Наряд невесты: взгляд в историю. Часть 4

<< В начало

«Крутой поворот» во вкусах совершает Французская революция 1789 года, после которой идеалы аристократии и дворянства были повержены. К тому же, в второй половине XVIII века были произведены археологические раскопки в Помпеях, в результате которых достоянием общественности стало множество образцов древнеримского искусства – мраморные скульптуры, фрески и мозаики помпейских вилл. Все это вызвало волну интереса к античности и создало стиль «Ампир». Невесты теперь мечтали быть похожими на греческих и римских богинь. Этот стиль существует и по сей день: никаких корсетов, легкий лиф и глубокое декольте, высокая талия, длинная, «летящая» юбка, плавно обрисовывающая контуры тела, короткие рукава-«фонарики».

  Невесты теперь мечтали быть похожими на греческих и римских богинь.     Никаких корсетов, легкий лиф и глубокое декольте, высокая талия, длинная, «летящая» юбка, плавно обрисовывающая контуры тела, короткие рукава-«фонарики».

Платья шились из атласа, поверх которого пускалась тонкая, «дымчатая» газовая или другая ткань, образующая шлейф. Дополняли наряд длинные, белые перчатки. Прически тоже стали делаться «по-гречески», а поверх набрасывалась легкая фата.  

Дополняли наряд длинные, белые перчатки.    

И, конечно, цвет платьев снова стал светлым: кремовым, бледно-желтым и даже снова белым – под цвет мрамора античных статуй. Такими наряды невест были до середины XIX столетия.

 Наряд невесты первой половины XIX века.     цвет платьев снова стал светлым: кремовым, бледно-желтым и даже снова белым – под цвет мрамора античных статуй.

Столь любимый невестами и по сей день кринолин появился во второй половине XIX века. Изобретателем его считают англичанина Чарльза Ворта, создателя первого европейского Дома моды. Каркас кринолина изготавливался из китового уса и льна, а поверх надевалась юбка из тонкой ткани. Сверху нашивались объемные воланы и ленты (именно такие платья можно наблюдать в кинофильме «Унесенные ветром»). При внешней объемности конструкция оставалась легкой и невесте не составляло труда передвигаться в таком платье.

Столь любимый невестами и по сей день кринолин появился во второй половине XIX века.     При внешней объемности конструкция оставалась легкой и невесте не составляло труда передвигаться в таком платье. 

Так как широкий кринолин выгодно подчеркивал талию, в моду тут же вернулись корсеты. Особенным изыском считалось украшать свадебные платья «блондами» - шелковыми кружевами с золотистым блеском. Перчатки стали обязательными: если плечи были невесты обнажены, то перчатки надевались длинные; если платье было с длинным рукавом, то надевались короткие перчатки или митенки (перчатки без пальцев из тонкой ткани или сеточки).

  Особенным изыском считалось украшать свадебные платья «блондами» - шелковыми кружевами с золотистым блеском.  

В 70-х годах XIX века появился турнюр – конструкция из ткани, зрительно увеличивающая заднюю часть юбки. Воланы и оборки спускаются вниз от талии ярусами и заканчиваются шлейфом.

    В 70-х годах XIX века появился турнюр – конструкция из ткани, зрительно увеличивающая заднюю часть юбки.     Воланы и оборки спускаются вниз от талии ярусами и заканчиваются шлейфом. 

Мода надевать свадебный венок вновь вернулась в XIX веке и началось это возвращение из Франции. Французы назвали его «флердоранж», потому что делали его из цветков померанцевого дерева, чередуя их с нераспустившимися бутончиками и листочками. Флердоранж считался символом невинности невесты, его надевали как вместе с фатой, так и без нее.

Мода надевать свадебный венок вновь вернулась в XIX веке.

В 70-80-х годах модным атрибутом свадебного наряда становится белая вуаль – она приходит из Германии. В Германии в XIX веке, кстати, были свои особенности: невесты, утратившие невинность, венчались без венка, без вуали и в черных костюмах. При этом дочери богатых бюргеров венчались в черных бархатных и шелковых платьях, а крестьяне – в праздничной национальной одежде.  

    

В Англии, а также в США в XIX веке невесты из простых сословий одевались уж совсем нетипично с сегодняшней точки зрения: в серые или коричневые платья. Делалось это из соображений практичности – платье можно было использовать и после свадьбы, в качестве выходного или повседневного. Сохранились также венчальные платья американок конца  XIX  столетия, сшитые из клетчатой или полосатой ткани.

     

Кринолины, турнюры, воланы и банты стали неактуальны. В эти же годы по всей Европе входят в моду шляпки – не обошла эта мода и свадебные наряды. К концу века прически снова стали высокими и вместо шляп стали использоваться кружевные наколки, украшенные перьями и цветами, а также накидки из кружева.

Конец  XIX века вновь вернул в свадебные наряды простоту силуэтов. Вместо объемности и «облаков» кружев и оборок модными стали юбка-клеш, строгий лиф с мысом на талии, кружевные вставки вместо декольте и воротник-стойка.

 

Кринолины, турнюры, воланы и банты стали неактуальны. Зато светлые оттенки прочно заняли свои позиции и теперь свадебное платье чаще всего было белым (либо кремовым, цвета слоновой кости и т.п.)


Окончание следует >>

 

Наталья Буртовая

Новое на сайте