Наряд невесты: взгляд в историю. Часть 5

<< В начало

ХХ век принес новые тенденции в европейскую свадебную моду. Прежде всего, меняется длина платьев. В начале века невесты начали открывать ноги – сначала до лодыжек, а затем и выше. Если до 1920-х годов венчальные наряды еще оставались длинными, то в 20-30-е годы стали модными прямые платья с линией талии на бедрах, длинными прямыми рукавами, длиной – чуть ниже колена.

   Фотография начала ХХ века   Фотография начала ХХ века

Фотография начала ХХ века   Фотография начала ХХ века 

Знаменитая Коко Шанель удивила мир подвенечным платьем длиною до колен, но при этом с роскошным шлейфом. Прически стали короткими, на голову накидывалась фата, а поверх нее надевался флердоранж. Таким образом, фата с венком напоминали шляпы-котелки… В качестве аксессуаров использовались перчатки, а также сумочки.

Однако в 30-е вернулась мода на женственный образ. Приталенные формы, изящные силуэты с различными вариантами драпировок, платья, копирующие естественные пропорции женской фигуры. Такими свадебные платья оставались до Второй мировой войны.

        

Сороковые годы, хотя и не отменили женственных силуэтов, но все-таки сместили акцент в сторону стиля «милитари». Многие невесты выходили замуж в строгих костюмах, а часто и вовсе в повседневных платьях.

     

Когда война закончилась, в свадебную моду вновь вернулись романтичные и «сказочные» образы. Платья и шлейфы снова стали длинными. В 50-е годы эта традиция продолжилась, однако в середине 50-х Кристиан Диор внес идею приталенного платья с пышной юбкой до колен. Именно поэтому невесты 50-х могли венчаться как в длинных, так и в коротких платьях – кому что нравилось.

         

В моду вошли также знаменитые шляпки-«таблетки», к которым крепилась фата или вуаль. Белый цвет между тем укреплял свои позиции.

В 60-е годы вслед за «платьями-рубашками» - прямыми, не отрезными в талии, пришел по-настоящему революционный стиль «мини» (появление которого, кстати, способствовало изобретение эластичных колготок!). 

      

Невесты одевались в платья выше колен, шокируя своим видом мам и бабушек, которые и представить себе не могли, что свадебный наряд может быть таким «неприличным». При этом от фаты, шляпки или веночка как правило, не отказывались. Модным аксессуаром стали сумочки и перчатки.

       

Принято считать, что на свадебную моду 70-х оказало влияние движение «хиппи», а также стили диско и пост-панк. Однако, по фотографиям тех лет можно отметить, что невесты чаще придерживались традиций: белые, длинные платья с отделкой кружевом и вышивками, веночки, длинная белая фата, туфли на каблуках…

          

Конечно, были и девушки, желающие отойти от традиций: замуж выходили и в джинсах, и в коротких платьях из ткани с ярким цветочным рисунком, и в обуви на толстенной «платформе». Благо, что препятствий этому не было никаких: взгляды в обществе переменились и все меньше раздавалось осуждающих голосов в адрес невест, желающих выглядеть нестандартно.

 

В 1980-е годы свадебные наряды как будто снова отчасти возвратились в эпоху барокко. Невесты стали выбирать пышные, объемные, с оборками и рюшами наряды.

    

Характерный пример -  венчальный наряд принцессы Дианы.

С середины 80-х свадебные платья начали приобретать самые различные силуэты и фасоны. Модельеры, обращаясь то к одной, то к другой исторической эпохе, смешивали разные элементы – создавая этакий «фьюжн». В 1990-м году французский модельер Зелия Ледуайен представила в Париже свою первую коллекцию цветных свадебных платьев.

   Модели платьев с сайта www.zelia.net  Модели платьев с сайта www.zelia.net 

С этого момента европейская невеста может выбирать любой наряд: белый или цветной, ультрамодный или в стиле «ретро» - к чему душа больше лежит. Накопленный богатый мировой опыт позволяет сегодня осуществить любую фантазию.

 

Наталья Буртовая

Спасибо за материал и фото сайтам: http://museum.spbsva.ru , www.neveste.ru

Новое на сайте