В 70-е годы ХХ столетия на экранах нашей страны шел американский цветной музыкальный широкоформатный фильм «Смешная девчонка». Кинозрители с большим интересом следили за действием, происходящим в фильме. Всех покорила темпераментная рыжеволосая героиня Барбры Стрейзанд, ее судьба, музыка и песни, звучавшие на протяжении всего фильма. Слезы и смех царили в залах кинотеатров. Фильм произвел незабываемое впечатление.
А начиналось все в Бруклине, штат Нью-Йорк, где в апреле 1942 года появилась на свет рыженькая и «голосистая» девочка. Ее мать Дайану не слишком беспокоили мелодичные «трели» дочки. Вот только спустя некоторое время, когда стало очевидным, что Барбара (так звали девочку) растет далеко не красавицей, была очень удивлена, что дочь, успешно певшая в школьном хоре, в 14 лет зачем-то стала ходить в актерскую студию. Было странно, что она - такая непривлекательная, страстно желала стать актрисой. Спустя годы Барбра скажет: «По дороге в школу я часто представляла себя красавицей-кинозвездой». Между тем, от матери ей достался чудесный голос, которому она не придавала значения - петь для нее было так же естественно, как и дышать.
В детстве Барбра была предоставлена самой себе. Мать, вышедшая замуж во второй раз после смерти в 1943 году отца Барбры – Эммануэля Стрейзанда, преподавателя и исследователя, была занята своей младшей дочерью и мужем, который не очень-то жаловал падчерицу. Барбра вспоминала: «Кода мой отец ушел из жизни, я тоже исчезла из жизни матери». Семья имела настолько скромный достаток, что даже покупка куклы была непозволительной роскошью. Барбре рано пришлось подрабатывать уборщицей. Вместе с тем, она участвовала в певческом конкурсе, на котором заняла первое место. В 1959 году Барбара окончила школу, а в 1960 году начала выступать на сценах Бродвея, тогда-то и возникло желание изменить свое имя Барбара Джоан на необычное – Барбра.
История ее жизни могла бы показаться воплощением прекрасной сказки, если не знать, что восхождение на Олимп произошло не по мановению волшебной палочки. Это итог ее долгого, упорного пути к достижению цели и стойкой «веры в себя», благодаря которым из бедной, некрасивой девушки-еврейки, она превратилась в одну из самых популярных и обеспеченных женщин ХХ века. Талантливейшая певица и актриса, завоевавшая множество наград и почетных званий, Барбра Стрейзанд, на которую с самого детства обрушились «слезы, и горе, и насмешки, и издевательства» испила свою горькую чашу до дна. Она преодолела нужду, трудности, людское неприятие, закаляя свой характер, волю, настойчиво стремясь к своим творческим и личным успехам, находя в своей внешности то, что создавало бы необходимый эффект, пробуждало интерес. И она победила практически во всех «номинациях», которые диктовала ей жизнь!
Убедительно завоевав театральную сцену и кино, обладая редким голосовым диапазоном, продемонстрировала высочайший класс вокального мастерства, став женщиной-композитором, женщиной-режиссером, продюсером. Свою некрасивость она сумела возвести в ранг необыкновенной личной притягательности, создав свой индивидуальный стиль: «Я – это блеск в глазах, шарм, шикарная одежда». В начале карьеры, чтобы заявить о себе, она придумала оригинальный сценический образ с шапкой рыжих волос, кричащими туалетами и эксцентричным поведением на сцене, а в контрасте с уникальным по звучанию, великолепным голосом, она производила ошеломляющее впечатление. И уже через два года в 1962 году крупнейшая компания звукозаписи “Columbia Records” предложила ей контракт. А в 1963 году появился ее первый альбом “The Barbra Streisand Album”, который вызвал огромный интерес и получил две премии «Грэмми» за лучший альбом года и за лучший женский вокал в треке «Happy Days are Here Again», ставший в наше время уже классикой поп-музыки.
В рядовом бродвейском мюзикле «Я достану это тебе оптом» (I Can Get it for You Wholesale) небольшая комедийная роль секретарши принесла Барбре неожиданный успех. В спектакле ярко проявились не только замечательные голосовые возможности Барбры, но и актерский талант. За что она и получила премию нью-йоркской ассоциации театральных критиков в 1963 году. А затем - приглашение в1964 году на главную роль в мюзикл «Смешная девчонка» по книге Изобель Леннарт об очень популярной комической американской певице и актрисе, Фанни Брайс (1891-1951), выступавшей на Бродвее в 20-х -30-х годах ХХ столетия. «People» - лирическая мелодия, поставившего этот мюзикл, композитора Джула Стайна ( Jule Styne) на слова Боба Мерила (Bob Merrill), прозвучавшая в исполнении Барбры Стрейзанд, с ее сильным, глубоким голосом и проникновенной интонацией так, что превратило это произведение в настоящий хит и было включено в альбом. А на сцене Барбра создала впечатляющий, пронизанный тонким юмором образ, который не мог не задеть сердца зрителей. Нельзя сказать, что она играла в мюзикле саму себя, но что-то автобиографичное явно роднило ее с Фанни Брайс. Наверное, это и безрадостное детство некрасивой девочки в небогатом районе Бруклина, и стремление к независимости, и обладание прекрасным голосом и природным чувством юмора, «чертой богов», как называл его Б.Шоу.
К Барбре приходит настоящая популярность: ее альбомы расходятся огромными тиражами, ее имя в модных журналах «Time», «Life», «Cosmopolitan» и др. А известный кинорежиссер Уильям Уайлер приглашает Барбру в Голливуд на главную роль в киномюзикл «Смешная девчонка» (1968 год) по одноименному бродвейскому музыкальному спектаклю. Незатейливость сюжета картины не мешает проявить Барбре себя, как сложившуюся характерную актрису, не боящуюся быть комичной или сентиментальной, и в сочетании с необычайной красотой исполнения композиций, она приобретает мировую славу. Заметим, что костюм из фильма «Смешная девчонка» продан уже в наше время на аукционе за 33,6 тысяч долларов.
Личное обаяние и потрясающий голос делают свое дело – кинозрители уже не замечают ее нос не классических размеров, слишком полные губы и маленькие глазки, они заворожены внутренней гармонией, душевной привлекательностью Барбры. «Не родись красивой, и ты добьешься успеха»,- утверждает Барбра. Эта первая роль в кино принесла ей премию американской киноакадемии «Оскар», премию «Золотой глобус», а также очаровательного любовника Омара Шарифа, играющего в фильме главную мужскую роль. Правда, он не сразу оценил ее достоинства.
Уже в 1970 году Барбара получает престижную премию «Тони», как «лучшая актриса десятилетия», а ей еще нет и тридцати…
1963 год был годом первого замужества Барбры. Актер Эллиот Гулд, партнер по мюзиклу на Бродвее, стал мужем и отцом ее единственного сына, Джейсона Гулда. Брак просуществовал недолго, а ее сын лишился самого главного – семьи. «25 лет я была разлучена с собственным сыном. Я для него чужой человек», - скажет потом Барбра. Но драматичная страница ее жизни была омрачена еще и тем, что Джейсон стал геем. Не отрицая свою вину, и отчаянно стремясь, пусть запоздало, быть ближе к сыну, его проблемам, Барбра стала активно участвовать в борьбе против дискриминации секс-меньшинств, оказывая им финансовую поддержку. Она пришла к убеждению: «общество должно понять, что все люди заслуживают уважения, вне зависимости от их пола, цвета кожи, веры или сексуальной ориентации».
О любовных связях Барбры написана масса фантастических историй, которые вызывают в ее душе протест – «не верьте тому, о чем вы читаете…мне часто приписывают романы, которых не было на самом деле».
Однако Барбра побеждает во всем. Застенчивая, закомплексованная девочка нищего Бруклина с успехом справляется со своими комплексами. «Посмотрите, какие мужчины были рядом со мной», - через годы восклицает она. И действительно, галерея суперменов окружают Барбру: канадский премьер-министр Пьер Трюдо, «мороженщик» - миллионер Ричард Баскин, актер - настоящий «мачо» - Дон Джонсон, теннисист Андре Агасси, который намного моложе ее, и др. Барбру даже причисляют к любовницам Билла Клинтона, у которого она была всего-навсего доверительным лицом. Но только в 1998 году, в возрасте 56 лет, она решается выйти замуж второй раз, сообщая: «возраст замужеству не помеха». Остановив свой выбор на моложавом, высоком, седовласом красавце, режиссере и продюсере Джеймсе Бролине. «На сегодняшний день у меня есть один единственный мужчина», - замечает Барбра. И спустя год после заключения брака, посвящает ему одну из своих композиций «A Love Like Ours».
В творчестве Барбра оказалась настолько успешной, что премии и награды сыпались, как из рога изобилия. За свой первый телевизионный проект – «Меня зовут Барбра», она получила сразу 5 «Эмми» в разных номинациях. Один из плодов ее труда - это огромная дискография, включающая в себя 50 золотых дисков, 30 – платиновых, 13 - мультиплатиновых! Незабываемый, волшебный голос Барбары Стрейзанд до сих пор волнует публику, а ее популярные треки обошли все хит-парады мира. Огромное число поклонников заполняют все залы, в которых она выступает. Ее альбомы в Америке расходятся миллионными тиражами. Музыкальная культура, безупречный вкус и мощный вокальный потенциал Барбры, бесспорно, выгодно отличают ее от ворвавшихся в нашу жизнь современных потоков поп-музыки и вокала.
Один из старых альбомов «Виновные» (Guilty-1980 год) включает в себя знаменитый трек Барбры «Влюбленная женщина» (Woman in love), исполненный с такой глубокой нежностью и страстностью, что может служить гимном всех влюбленных женщин. Звучание этого шедевра потрясает нас и сегодня.
Но, все-таки, хитом №1 была композиция из саундтрека «Такими мы были» (Way We Were), вышедшего в 1974 году к одноименному фильму, где Барбара, пытаясь уйти от комедийной стилистики, удачно сыграла свою первую драматическую роль.
И вот, знаменитый фильм «Рождение звезды» (Star is born) 1976 год, получивший шесть «Золотых глобусов», где Барбра уже и актриса, и продюсер, и автор музыки «Evergreen». Мультиплатиновый саундтрек к фильму, состоящий из 11 композиций в стиле поп-музыки, имел невероятный успех. Было продано более 4 млн. экземпляров. А за трек «Evergreen», где замечательно раскрыта тема любви, Американская киноакадемия в 1977 году вручает Барбре высшую награду - Оскар, первой женщине-композитору и лучшей обладательнице поп-вокала.
Еще девочкой мечтавшая стать настоящей актрисой, снимаясь более чем в 30 фильмах, Барбра стремится увеличить число своих драматических ролей, а в 15 фильмах становится продюсером. Не все кинокартины имели одинаковый интерес у зрителей. Но режиссерские работы Барбры - «Йентл» (Yentl, 1983), «Властелин моря» (The Prince Of Tides, 1991), «У зеркала два лица» (The Mirror Has Two Faces,1996) по праву заслужили многочисленные награды « Золотой глобус», выдвижение на «Оскар» в 12 номинациях и в номинации «лучший режиссер» Американской Гильдии кинорежиссеров.В этих фильмах она играла главные роли и являлась продюсером в фильме «Йентл». Спустя восемь лет, в 2004 году Барбра опять - и продюсер, и актриса в комедии «Знакомство с Фокерами»(Meet The Fockers, 2004). Эта веселая история поставлена режиссером Джеем Роучем, оказалась самым кассовым фильмом. С его выходом на экраны, в канун Рождества, за 12 дней он собрал 163 млн. долларов. И это немудрено, с таким блестящим подбором актеров, как Барбара Стрейзанд, Дастин Хоффман, Роберт де Ниро, успех фильму был уже предопределен.
Бурная, насыщенная жизнь Барбры не помешала ей самосовершенствоваться, работать над собой. Она следила за фигурой, занимаясь гимнастикой, игрой в теннис. Продолжала развивать свой голос, занимаясь у прекрасного педагога Сэза Риггза, создавшего вокальную теорию «Пою, как говорю», которая помогла не одному его воспитаннику стать звездой. Изучала психологию. Серьезно занималась экологией, что позволило ей сделать некоторые выводы по поводу глобального потепления. Стала почетным доктором в области искусств и гуманитарных наук одного из американских университетов. «Мне всегда было интересно рассказывать истории о возможностях человеческого роста, о личностях, которые осознают свой потенциал,… я восхищаюсь тем, как любовь и сочувствие способны исцелять душу»,- заключает Барбра.
Ее тяга к классическому репертуару выразилась в исполнении музыкальных произведений Шумана и Дебюсси. Диск «Classical Barbra» занимает достойное место среди классических записей.
В 2000 году Американским киноинститутом Барбре вручается премия « За достижения всей жизни». После чего она решает закончить свою 40-летнюю музыкальную карьеру, устроив грандиозные концерты, прошедшие с аншлагом, в Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Но окончательно проститься со своей деятельностью Барбре не удается. Выходят в свет ее новые альбомы, записи новых песен. В 2002 году – альбом «Дуэты» Duets, где собраны 19 дуэтов прежних лет, начиная с 60-годов. Туда включены треки ее дуэтов с Френком Синатрой, Реем Чарльзом, Барри Маниловым, Джуди Гарланд и др. В 2003 году выходит платиновый «The Movie Album», где собраны самые известные мелодии из ее фильмов разных лет. Один из последних музыкальных альбомов «Запретные радости» (Gbilty Pleasures, 2005 год), записанный вместе с Барри Гиббом, автором, композитором и продюсером, является звездным продолжением « Guilty». Он назван одним из лучших, с его треками «Night Of May Life» и «Stranger In Strange land». « Чужак на чужой земле» - "очень значимый для меня", говорит Барбра – противница войны, «предосудительной и бессмысленной».
Свою поистине триумфальную деятельность в сфере шоу-бизнеса, Барбра совмещает с борьбой со СПИДом, с насилием со стороны мужчин, подвергающих им женщин и детей, за права человека, выделяя на это часть своих огромных доходов. Она является одной из самых богатых женщин Голливуда, ее личное состояние 170 млн. долларов. На свои средства она организовала Фонд Барбры, в который вкладывает часть денежных сумм, идущих в разные благотворительные организации. В ее характере присутствует и деловые качества, которые проявились в создании сети магазинов «Барбра бутик», кинокомпании «Барбвуд». Барбра Стрейзанд занимает активную гражданскую позицию, с 80-х годов поддерживая демократов и выступая на концертах в пользу Демократической партии США. Считает, что «женщина-президент Соединенных Штатов – это замечательная идея», и отчисляет максимальные пожертвования в пользу Хиллари Клинтон.
В 2007 году Барбра Стрейзанд предпринимает поездку в европейские страны, где была последний раз 12 лет назад. «Огромная радость выступать. Я с нетерпением жду встречи с новыми зрителями и новыми культурами»,- отвечала она журналистам. Оставаясь и сейчас суперзвездой мирового масштаба, она побивает все рекорды по продажам своих альбомов. На концертах в Австрии, Германии, Англии, Ирландии, Франции, несмотря на высокую стоимость билетов, залы и стадионы, где проходили ее концерты, были переполнены. Во Франции Барбра была удостоена высокой награды – орденом Почетного легиона. После концерта, который она дала первый раз в своей жизни в этой стране, новый президент Франции Николя Саркози, вручая награду, сказал: « Вы - та Америка, которую мы любим». На церемонию вручения в Елисеевский дворец Барбра приехала с мужем и сыном.
Покорив в ХХ веке своим искусством миллионы сердец, она в свои 65 лет все также необходима людям. И потому многочисленная аудитория ее поклонников не оставляют надежду и горячо верят, что великая, выдающаяся певица и актриса Америки, Барбра Стрейзанд еще удивит мир звучным и чарующим исполнением новых композиций и фильмами, которые, как и ее дебют 1968 года, будут иметь столь же оглушительный успех.
Светлана Cкоробогатова
Ростелеком тариф партнер м - домашний интернет вместе с ростелеком тарифы
Ростелеком тариф партнер м - домашний интернет вместе с ростелеком тарифы.
shop.bezlimitik.ru
Präsident Usbekistan
Präsident Usbekistan betont die deutsch-usbekische Freundschaft.
bti-project.org
Барокамера москва - отзывы о лечение в барокамере
Барокамера москва - отзывы о лечение в барокамере.
oxyvita.ru
Изготовление брошюр - печать
Изготовление брошюр - печать брошюр.
printb.ru