Как и любая другая сложная техника, автомобиль может закапризничать. Даже новая машина не гарантирует своим пассажирам стопроцентной надежности. И это при том, что, по результатам опросов автолюбителей, 57% из них регулярно проверяют давление в шинах, уровень масла и охлаждающей жидкости. Среди женщин-водителей примерно 80% делают это перед каждой поездкой. Но от поломок в пути не застрахован никто из нас.
Самая распространенная неприятность, которая случается на дороге – это, конечно же, прокол колеса. Сопровождается этот момент, как правило, хлопком и шипением, но иногда громких звуков не бывает и водитель умудряется несколько километров проехать на спущенном колесе, «жуя» покрышку и деформируя колесный диск. Такое может быть, если проколото заднее колесо. Машина при этом может двигаться, но ведет себя странно: рыскает из стороны в сторону и делается трудноуправляемой. Прокол переднего колеса обычно ощущается сразу – и это намного опаснее. Автомобиль при этом может резко прыгнуть в сторону проколотого колеса, «припасть» на него, а то и вообще начать крутиться по дороге. Если услышали хлопок спереди или сзади – постарайтесь как можно быстрее (но плавно!) снизить скорость и прижаться к правой обочине. Тормозите аккуратно, без рывков. Наличие «запаски» и домкрата в машине, конечно, не обсуждается. Несмотря на то, что некоторые источники советуют женщине менять колесо самостоятельно, лучше все-таки не делать этого: тяжело, да и не каждая из нас знает, что именно нужно открутить и прикрутить. Но зато у каждой женщины обязательно есть хотя бы один знакомый мужчина, который будет готов примчаться ей на помощь. Если же все «благородные рыцари» оказываются недоступны, то можно вызвать техпомощь (об этом ниже). Ну и, в конце концов, практика показывает, что как только на обочине дороги оказывается сломанный автомобиль с женщиной-водителем, возле нее буквально сразу выстраивается очередь из желающих помочь. Это, кстати, относится не только к проколотым колесам (однажды у нас с сестрой в двух шагах от заправки кончился бензин, а в машине не оказалось воронки, чтобы долить чуть-чуть из канистры. В результате через 5 минут воронок нам было предложено аж три штуки!).
Если прокол случился недалеко от дома или вы знаете, что дальше по пути есть шиномонтаж, то здесь может помочь насос, а лучше – компрессор (женщине накачать колесо ножным насосом сложно). Мы с сестрой как-то раз ехали оставшиеся до дома пять километров, трижды останавливаясь и подкачивая «проштрафившееся» колесо. Но мы добрались благополучно.
Еще одна ситуация, в которую попадал практически каждый – это перегрев и «закипание» двигателя. Особенно этим грешат отечественные автомобили. Чаще это случается в жару, но и зимой, как ни странно, машины тоже «кипят». Это происходит из-за отказа вентилятора, поломки термостата, утечки тосола и еще по ряду причин. Во всех машинах есть либо датчик температуры в двигателе, либо лампа-индикатор на приборной панели, которая загорается, если что-то не так. Если в вашей машине датчик с указанием градусов, то помните, что нормальная температура в двигателе – 90-100’С. «Полезла» выше (в «красную» зону) – останавливайтесь, а если движетесь в потоке и сразу остановиться не получается, то не ждите, пока из-под капота повалит пар, включайте «печку» на полную мощность – пусть лучше вам будет жарко, чем двигателю. Остановившись, не глушите двигатель сразу – это может привести к поломке, дождитесь, пока температура снизится до нормальных значений, потом выключайте печку и двигатель. Проверьте – достаточно ли тосола в бачке. Если тосол на месте и не подтекает, то ехать дальше вам придется со включенной печкой, а потом отправляться в сервис – скорее всего, что-то случилось с системой охлаждения.
Не очень частая, но довольно опасная для здоровья двигателя ситуация – проблемы с ремнем генератора. Вычислить эту неисправность легко: при запуске двигателя из-под капота начинает раздаваться свист или противное завывание. Оно может продолжаться непрерывно или затихать и усиливаться при нажатии на газ. Ремень мог износиться, могло ослабнуть его натяжение или перекоситься шкивы – но, так или иначе, визг означает, что ремень проскальзывает, перегревается и в конце концов обязательно оборвется. Результат – выход из строя двигателя и дорогостоящий ремонт. На самом деле, лучше услышать такой звук, чем заполучить обрыв ремня неожиданно (кстати, первый признак – резкое падение напряжения в бортовой сети – стрелка датчика заряда аккумулятора уходит влево либо загорается контрольная лампа с изображением аккумулятрной батареи). Если такое произошло, немедленно останавливайтесь, а услышав свист и вой, сразу езжайте в сервис, замена ремня – процедура недолгая. Многие слышали или читали, что в крайнем случае вместо ремня можно использовать эластичные колготки – это так, если есть, кому их установить. Ну, а самый лучший способ избежать этой неприятности – вовремя заменять ремень генератора (примерно каждые 50-70 тысяч километров).
Обрыв троса сцепления – довольно редкая поломка на современных машинах и возможна, понятное дело, только на моделях с механической коробкой передач. Однако, если машина у вас не новая, такое вполне может произойти. Когда педаль сцепления нажата, а трос обрывается, машина совершает резкий «прыжок» вперед – вот еще одна причина, по которой не стоит держать ногу на педали, когда этого не требуется. Когда сцепление не работает, передачи перестанут включаться обычным путем. Но, если до дома или ближайшего сервиса ехать недолго, то это можно сделать своим ходом. Вот какой алгоритм предлагают профессионалы: при включенном зажигании включаете первую передачу, заводитесь – машина дернется, но поедет. Разгоняетесь до 20-30 км/ч – включаете вторую, она с усилием, но включится за счет срабатывания синхронизаторов. Далее – на скорости 40-50 км/ч – третью и т.д. Трудности будут лишь на светофорах – придется каждый раз «мучить» машинку: глушить двигатель, а трогаться с рывком. Не забудьте включить «аварийку»!
Все поломки мы в этой статье рассматривать не будем, поскольку вариантов неисправностей в таком сложном агрегате, как автомобиль, бесконечное множество. Помнить нужно только о том, что исправная машина не должна издавать никаких резких звуков, стуков, звонов или свистов, а при их появлении необходимо отправляться в сервис или обращаться к знакомым, разбирающимся в автомобилях. Опытные водители советуют кроме стандартного набора инструментов, возить с собой трос (лучше с крюками на концах), баллончик с тормозной жидкостью, а также наборчик, состоящий из комплекта предохранителей, пары запасных свечей, нескольких лампочек для задних фонарей, изоленту и скотч. Этот набор может пригодиться если не лично вам, то тем, кто придет вам на помощь в случае поломки.
Иногда можно услышать такой совет – что, если поломались, закрывайте машину, ловите такси, а потом уже решайте вопрос, что делать с отказавшим «железным другом». Так можно поступить, только если вы куда-то очень торопитесь. Во всех же остальных случаях нужно постараться доставить свою любимую машинку домой (ну и себя вместе с ней, разумеется). Слишком велика вероятность, что брошенный вами автомобиль останется без магнитолы, дворников, а то и без колес. Если уехать самостоятельно не получается, а знакомые мужчины добраться до вас не могут, тогда придется прибегнуть к буксировке, либо вызвать на подмогу «профи» - техпомощь или эвакуатор.
Если вы решили вызвать техпомощь или эвакуатор
Сегодня в каждом городе есть службы «скорой автомобильной помощи», способные помочь в любой ситуации – от проколотого колеса и отказа «дворников» до эвакуации машины до вашего дома. Это, разумеется, не бесплатно, но часто проще бывает заплатить, чем «куковать» на дороге у сломанной машины. Телефоны служб техпомощи желательно «забить» в память мобильника – на всякий случай. Когда будете звонить, сразу сообщайте оператору о том, где вы находитесь, о характере поломки, о том, куда вас нужно доставить (если нужен эвакуатор или буксировка) и какая марка вашего автомобиля (под разные машины нужны эвакуаторы разной грузоподъемности).
Если нужна буксировка
Езда на тросе – не слишком веселое занятие, но без него иногда не обойтись. Во-первых, буксир дешевле эвакуатора, а во-вторых, обратиться за помощью можно и к добрым людям, проезжающим мимо, и к своим знакомым, которые приедут и «подцепят» вас, чтобы дотащить до дома. Имейте в виду, что ехать за легковой машиной на сцепке проще, чем за грузовой – лучше обзор. Не забывайте, что, согласно ПДД, на тягаче должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемой машине – «аварийка» (а не наоборот, как иногда приходится наблюдать). Ехать надо так, чтобы трос все время был натянут. По возможности, количество перестроений по дороге нужно свести к минимуму, а двигаться – не далее второго правого ряда. Придется повторять за тягачом все его маневры – по сути, машина на буксире – это как бы продолжение ведущей ее машины. Правила требуют, чтобы в буксируемой машине пассажиров не было, но не всегда есть возможность пересадить людей в машину-тягач. Когда-то мы всем семейством ехали почти 200 километров в буксируемой машине – не так уж это страшно. При подъезде к месту стоянки лучше остановиться так, чтобы машину как можно меньше пришлось толкать вручную (конечно, женщине помогут в любом случае, но все равно это непросто). Главное – благополучно добраться, и потом как можно скорее починить свою машинку. Ведь, как сказал один мудрый человек, «машина – не прицеп и ей гораздо больше нравится ездить самостоятельно – да и вам тоже наверняка!».
Конечно, хочется, чтобы машинка никогда не ломалась и всегда доставляла нас туда, куда нам нужно. Но поломка – не трагедия, а всего лишь житейская история. Поэтому бояться поломок не стоит, а вот быть морально к ним готовой – очень даже стоит. Тем более, что большинство из них вполне успешно «лечится». Беспроблемных вам поездок!
Наталья Буртовая
За полезную информацию спасибо Алексею Голосову! ( www.golosoff.ru )
Визитки печать на сайте
Смотрите подробности визитки печать на сайте.
printb.ru
Abrigo pa帽o hotsell camel mujer
Abrigo pa帽o hotsell camel mujer.
girardetbarcelona.com