Не так давно одна из крупнейших мировых автопромышленных компаний провела опрос среди женщин-водителей, из которого выяснилось, что 87% опрошенных леди считают свой автомобиль одной из самых важных составляющих своей жизни (после семьи, домашнего очага и карьеры). И это неудивительно: ведь сегодня, когда ритм жизни современной женщины бывает подчас слишком быстрым (особенно в больших городах), обойтись без «железного коня» бывает слишком сложно.
Даже признавая проблему пробок и дороговизны бензина, многие женщины говорят, что предпочтут уютный салон собственного авто битком набитому общественному транспорту (и то верно – в машине тебя, по крайней мере, не пихают и не сдавливают со всех сторон!). В России, по данным на 2007 год, более 70% учащихся в автошколах составляют женщины. И очень часто на улицах наших городов можно наблюдать соотношение женщин и мужчин за рулем в пропорции примерно 50\50 – то есть, именно так, как и должно быть в цивилизованной стране.
Хотелось бы сразу отмести шовинистические домыслы относительно «баб за рулем», все еще свойственные некоторым нашим соотечественникам мужского пола (кстати, подобная проблема, похоже, осталась только на территории нашей страны – в Европе и Америке не существует понятия «женщина за рулем», там есть просто «водитель»!). Автомобиль значительно улучшает качество жизни, прежде всего добавляя чувство свободы передвижения, независимости от общественного транспорта и расписания электричек. И тот факт, что все больше женщина начали это ценить, не может не радовать. Хотя еще 20 лет назад дама за рулем - опять же, в нашей стране – была все-таки редким явлением. А когда же зародились наши дружеские отношения с «четырехколесными друзьями»? Итак – история: как же все начиналось?
…Вообще-то, еще до появления автомобиля дамы пробовали себя в качестве водителей, управляя экипажами на конной тяге. Впрочем, это действительно были единичные случаи и распространения данная тенденция не получила. Первой же леди, севшей за руль именно автомобиля называют немку Берту Бенц, супругу создателя первого в мире авто с бензиновым двигателем.
Карл Бенц совершил первую поездку по улицам города Мангейма 3 июля 1886 года, и очень надеялся, что сможет наладить серийный выпуск своего изобретения.
Именно так выглядел автомобиль Карла Бенца:
Однако, за два года ни один житель Германии не осмелился купить новинку. Карл уже было отчаялся, но его мудрая супруга решила помочь в «раскрутке» нового чуда техники. И сделала это весьма оригинальным способом. В один прекрасный день 39-летняя светская дама, мать пятерых детей, решила навестить родственницу, живущую в соседнем городке, расположенном в 80 километрах от Мангейма… В общем, обычное дело, но Берта решила отправиться не поездом, как делала раньше, а… на автомобиле мужа, взяв с собой в компанию двоих сыновей. Само собой, Карл Бенц никогда не отпустил бы жену с детьми одних, поэтому Берта с мальчиками отправились в свое авантюрное путешествие на рассвете, пока Карл еще спал. Автомобиль вручную оттолкали подальше от дома, затем Берта села за рулевой рычаг и вместе с сыновьями отправилась в путь.
Дорога заняла целый день (первый автомобиль, конечно, не мог развивать больших скоростей) и в целом прошла благополучно. Были, конечно, сложности – например, на подъемах машинке не хватало мощности и тогда пассажирам приходилось толкать ее вручную, а еще бензин постоянно заканчивался и его приходилось докупать… в аптеках, потому что в 1888 году бензин продавался именно в аптеках, в стеклянных пузырьках!.. Обратный путь тоже прошел успешно – и, что удивительно, Карл Бенц нетолько не разозлился на жену (хотя поволновался, надо думать, изрядно!), но и учел все ее рассказы о возникших проблемах. Так, например, для решения трудностей с подъемами Карл придумал дополнительную передачу – именно так появилась первая коробка передач! Что особенно важно – после того, как известие об отважном поступке Берты облетело всю Германию, у Карла Бенца появились первые оптовые покупатели! Таким образом, первой в истории женщине-водителю удалось еще и поспособствовать развитию всей автомобильной индустрии!
…И, несмотря на то, что в конце XIX – начале ХХ веков считалось, что за руль «мотора» может сесть только очень смелая и эмансипированная дама, женщины продолжали начинание Берты Бенц и, по мере развития производства автомобилей, старались осваивать это полезное изобретение.
Известно, что первый самый длинный женский автопробег совершила американка Элис Рэмзи – в 1909 году она самостоятельно проехала через все Соединенные Штаты с востока на запад, «с ветерком» прокатившись из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Путешествие заняло 41 день и стало довольно интересным приключением для Элис и троих ее подруг (ни одна из которых машину не водила!). Дочь президента США Теодора Рузвельта – Элис Рузвельт Лонгворт – тоже внесла свой вклад в историю, прокатившись в одиночку (!) от Ньюпорта до Вашингтона. Кстати, американские мужчины начала ХХ века могут послужить хорошим примером для наших: уже тогда они не видели ничего плохого в том, чтобы купить автомобиль не себе, а жене и спокойно доверять ей ездить самостоятельно.
Например, известен некий мистер Розенцвейг из штата Аризона, который купил себе авто в 1912 году… но скоро понял, что ему водить машину не очень-то интересно. Недолго думая, он отдал автомобиль супруге Розе – и та с удовольствием ездила по магазинам, возила детей в школу, а также… забирала мужа с работы (неплохо устроился, правда? :-) ).
По количеству женщин за рулем на рубеже XIX-XX веков лидировали Франция и Англия (кстати, именно в Англии в 1903 году появился первый в мире женский автоклуб). В Германии в начале ХХ века появились первые женщины за рулем такси. Не лишним будет упомянуть и наших соотечественниц. Первой русской женщиной-водителем называют некую госпожу Коцентскую, которая начала ездить самостоятельно в 1898 году. В 1911 году состоялся автопробег Петербург-Киев, в котором принимала участие княгиня Долгорукая. В 1913 году в автогонке с препятствиями победила госпожа Самсонова. В начале прошлого века автогонки были в моде и дамы побеждали в них неоднократно. Наиболее известна победительница Европейского Гран-при 1927 года, чешская автомобилстка Элизабет Юнек. В том же году еще одна женщина-водитель отправилась в кругосветное путешествие: Кларенол Стинесс проехала через Сибирь, Китай, Южную и Северную Америку на автомобиле Adler Model Standart 6, преодолев 46 000 километров за 2 года.
А выглядел ее автомобиль вот так:
Надо сказать, что интерес женщин к вождению автомобиля привел к появлению многих полезных дополнений, привычных нам сегодня. Не стоит забывать, что автомобили начала ХХ века были далеко не такими удобными и комфортными, какими их выпускают сегодня. Это были открытые, грохочущие и трясущиеся экипажи, не так уж и далеко ушедшие от своих предшественников – телег и колясок.
Женщины же, как известно, уделяют внимание комфорту больше, чем мужчины. Так, появлению «дворников» мы обязаны даме по имени Мэри Андерсен, которая однажды заметила, как водитель в дождливую погоду высовывался из окна, поскольку залитое дождем лобовое стекло сильно ухудшало видимость. Сочувствие бедняге-водителю сподвигло Мэри на изобретение первых в мире стеклоочистителей, на которые она в 1903 году получила патент. Правда, первые «дворники» имели ручной привод, что было не очень удобно. В 1917 году стеклоочистители стали электрическими – их изобретателем называют Шарлотту Бриджвуд. Первый глушитель для автомоторов тоже был изобретен женщиной – американкой Долорес Джонс и это тоже было в 1917 году. Закрытый кузов-«купе» был изобретен в начале ХХ века во Франции с явным расчетом на женщин – чтобы от ветра не портились прически и не улетали с голов шляпки. Надо сказать, что уже к 20-м годам некоторые автопроизводители стали видеть в женщинах отдельную группу потребителей.
В 20-х годах ХХ века автомобили начали собирать на конвейерах и они окончательно перешли из «штучного» товара в массовый. Одновременно развивались сети автомастерских и заправочных станций, поэтому ездить на автомобиле и обслуживать его стало вполне по силам в равной степени как мужчинам, так и женщинам.
Журнал “Motor” писал в 1927 году: «Автомобильный бизнес стал почти в одночасье женским бизнесом с женским рынком сбыта… Всего несколько лет назад счет женщин-водителей шел на сотни, теперь же – на миллионы...»
В Советском Союзе «автомобилизация» населения по понятным причинам шла «не в ногу» с остальным миром. Однако, и у нас женщинам приходилось часто садиться за руль – правда, в основном, сельхозтехники. Грузовики, тракторы – видеть в них женщин было делом обычным (и главное – никаких разговоров про «обезьяну с гранатой»!). Об организаторе женской тракторной бригады Паше Ангелиной слышали все – как и о том, что за это Ангелина была удостоена звания Героя Соцтруда (дважды!).
Великая Отечественная война внесла свои коррективы: тысячм женщин сели за руль тяжелых грузовиков, комбайнов, санитарных полуторок и даже танков.
Похожая ситуация во время войны сложилась и в Европе, где женщины заменили мужчин и в сельском хозяйстве, и в перевозочных компаниях, и в таксопарках.
Так выглядело объявление в одной из Британских газет, призывающее женщин в возрасте от 17,5 до 43 лет идти на курсы водителей:
После войны мировой авторынок начал заполняться новыми моделями автомобилей, которые становились все проще и понятнее как в управлении, так и в обслуживании.
Одним из любимых женщинами автомобилей стал знаменитый Volkswagen Beetle («Жук»).
В СССР же все было иначе: рынка частных авто практически не существовало. И, хотя и наш автопром начал выпускать новые машины – достаточно вспомнить «Победу»,
21-ю «Волгу»,
первые «Москвичи» 400-й серии,
наш ответ «Жуку» - «горбатый» «Запорожец»,
далеко не каждый человек мог приобрести личный автомобиль. А уж если машина покупалась, то конечно же, мужчиной, «главой семейства», и женщин за рулем в 50-60-е годы в нашей стране было почти не встретить.
Тем не менее, некоторые художники даже изображали женщин за рулем на своих полотнах:
Отчасти ситуацию изменил завод ВАЗ в 70-х годах (хорошо помню рекламный проспект конца 70-х, изображающий исключительно женщин в модных костюмах, гордо восседавших за рулем «Жигулей»! – авт.). Тем не менее, по воспоминаниям одной из женщин-водителей 70-х, «спектр реакций других участников дорожного движения был различным». У профессионалов женщина за рулем вызывала недоумение, ГАИшники, наоборот, были благожелательны. Что же касается частников, то тут все проще: «реакция от негативно-насмешливой до откровенного хамства… Мужчина-частник был склонен считать женщину-водителя «ошибкой природы» и считал своим долгом доказать ей, кто «хозяин трассы»…» Не это ли мы время от времени наблюдаем и сегодня, спустя 30 лет?! И это при том, что сегодня женщина за рулем уже давно не экзотика и должна бы перестать вызывать подобные реакции! Сегодня женщины спокойно работают таксистами, водителями троллейбусов, трамваев и автобусов (а кое-где даже и маршрутных такси!), курьерами и личными водителями. Женщины-водители начали доказывать свое право на работу наравне с мужчинами даже в таких странах, как Иран, где недавено появились первые женщины-мотоциклисты и водители автобусов, и Объединенные Арабские Эмираты, где в 2006 году появились первые женщины-водители такси.
Вот уже более 100 лет автомобили являются нашими хорошими друзьями и уж конечно, давно перестали быть «роскошью». Приятно, что дружбе женщин и автомобилей практически столько же лет, сколько и самому автомобилю.
Разумеется, мы будем дружить и дальше, и впишем еще немало страниц в историю наших отношений. А главное – история доказывает, что мужская «прерогатива» на вождение автомобиля – это всего лишь миф. Поэтому, хочется надеяться, что если кто-то из читательниц до сих пор сомневается, заводить ли ей дружбу с четырехколесным созданием, то после прочтения этого «экскурса» сомнения уйдут прочь. Потому что наша дружба с автомобилем проверена временем!
Наталья Буртовая
Колеса автомобильные шины интернет магазин продажа шин
Колеса автомобильные шины интернет магазин продажа шин.
www.koleso-russia.ru
Зубов на 4 имплантах
Протезирование зубов на 4 имплантах.
ас-медик.рф