И почему именно Америке природа вручила этот удивительный подарок, это «необыкновенное чудо», имя которому Мэрилин Монро? Почему ее короткая жизнь стала не безразлична многим в этом мире? Бесчисленное количество биографий и книг, посвященных этой женщине, казалось бы, должны раскрыть ее незаурядную личность. Должны разгадать ее трагическую смерть, которая и по сей день, окутана тайной.
Но вот стоит перед нами Мэрилин со своей обаятельной улыбкой, с немного рассеянным и беззащитным взглядом, с роскошной копной очень светлых волос, бесконечно нежная и привлекательная…. Такой ее помнят многие кинозрители.
Вспомним и мы, что 80 лет назад – 1 июня 1926 года - в родильной палате для бедных в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, появился на свет прекрасный младенец, очаровательная Норма Джин Бейкер Мортенсон, это настоящее имя Мэрилин. За неимением детской кроватки, малышка спала в одном из ящиков комода. Психически больная мать Нормы, Глэдис Бейкер, тяготилась ее появлением. Получая гроши на киностудии, и ведя беспорядочный образ жизни, она не особенно утруждала себя заботами о ребенке. Отца Норма не знала и никогда не видела. Все детство она скиталась по сиротским приютам и приемным семьям, где не получала ни внимания, ни любви, а только насмешки и издевательства. Она замыкалась в себе и плакала в одиночестве не в силах восстать против произвола взрослых. И чтобы хоть как-то утешиться, фантазировала, сочиняла разные истории, жила в своем придуманном мире.
Какая судьба могла ждать эту, уже так много пережившую, голубоглазую девочку? Но судьба оказалась к Норме очень благосклонной, наградила за все ее детские муки мягким, душевным характером, религиозностью, что дало ей возможность относиться к окружающему без ненависти. А спустя несколько лет ей суждено было завоевать зрительские симпатии всей Америки, стать киноидолом, секс-символом страны.
В 16 лет очередные «родители» быстренько выдали ее замуж за соседа. Так, не окончив школу, Норма стала женой простого парня Джеймса Доухэрти. Но в 1944 году Джеймс завербовался во флот и уплыл за океан, где полыхала война. Чтобы выжить в это трудное время, не имея никакой профессии, Норма работала за гроши посудомойкой. На парашютной фабрике, куда она устроилась на работу в 17 лет, выполнялись военные заказы. Там, на нее обратил внимание армейский фотограф Дэвид Коновер, который снимал хорошеньких девушек для солдатского журнала «Yank». С этого момента судьба повернулась к ней еще одной стороной, усилив в ее характере честолюбие и желание чувствовать себя на высоте, выделиться из толпы.
После нелегкого детства, побывав в разных жизненных перипетиях, рано повзрослевшая, Норма старалась делать все, чтобы изменить свою жизнь, чтобы выбраться из нищеты. А для этого все средства были хороши. Надеяться ей было не на кого. Почему бы не поднять настроение у солдат, не укрепить их боевой дух? Почему бы не сфотографироваться, ну, слегка не одетой? А вот для календаря (1949 год) она уже позировала, в том числе, и обнаженной. Позже она говорила: « Ни к чему обзывать меня греховодницей: на все пойдешь, чтобы получить 50 долларов». Понимая, что ее внешность, ее фигура – это и есть тот самый главный капитал, спешила на этом заработать. Интересно, что в 1953 году Хью Хеффнер приобретая ее снимки, заплатил 500 долларов за каждый! Он поместил их в первый номер своего журнала «Плейбой». Занимаясь позированием перед фотообъективом, Норма мечтала о большем, ей страстно хотелось сниматься в кино.
Наконец, настал этот желанный миг! В 1947 году Норма впервые сыграла в фильме «Опасные годы». Тогда же ей посоветовали осветлить волосы, поменять несценические имя и фамилию на благозвучный псевдоним. Таким образом, она стала Мэрилин Монро. Но в начале карьеры она играла незначительные, эпизодические роли в проходных фильмах. Ее не раз увольняли с киностудий по разным причинам: то за отсутствие таланта, то за отказ иметь сексуальные отношения с теми из мужчин, от которых зависела ее дальнейшая кинематографическая судьба.
И только встреча в 1949 году с Джонни Хайдом одним из самых влиятельных агентов Голливуда, миллионером, во многом изменила ее жизнь. Заметим, что он тоже претендовал на женские прелести Мэрилин. Однако делал это благородно, с предложением руки и сердца. Но, пользуясь его помощью, дружбой, вниманием, она, тем не менее, отказала ему, считая, что не может выходить замуж не любя. Благодаря Хайду Мэрилин приняла участие в фильмах (1950 год) «Все о Еве», «Асфальтовые джунгли», с ней заключила семилетний контракт киностудия «ХХ век – Фокс». К Мэрилин пришла популярность, ее полюбила публика. Уже тогда начал зарождаться этот магический образ светловолосой девушки, необычайно желанной, с прекрасными женскими формами, с удивительной простотой в манерах и одежде, с ангельским выражением лица, которые навсегда вскружили голову всей Америке.
Нашей стране известен только один фильм и попал он в советский прокат уже после смерти знаменитой Мэрилин: «Некоторые любят погорячее» или «В джазе только девушки», режиссера Билли Уайлдера. Где за банальным сюжетом, хорошо вырисовывается роль Душечки Ковальчик, которую Монро сыграла с блеском, с неподдельной естественностью и непосредственностью.
Всю жизнь Мэрилин приходилось учиться, даже при мировой известности она посещала занятия в Нью-Йоркской актерской школе Ли Страсберга. Впитывала каждое слово, сказанное великим русским актером Михаилом Чеховым. Ей хотелось разрушить стереотип «душечки», пустой сексуальной блондинки, возникший у кинозрителей из-за большинства однотипных ролей в легких комедиях: «Любовное гнездышко»(1951год), «Можно входить без стука»(1952 год), «Мы не женаты»(1952 год) и т.д. «Если мне дают роль дурочки…, что же мне делать при этом умное лицо?» - удивлялась Мэрилин. Она чувствовала свой необыкновенный, к сожалению, мало оцененный талант, не терпящий пошлых штампов и искусственности. Снимаясь с ней в фильме «Принц и хористка»(1957год), знаменитый Лоурэнс Оливье не мог не отметить одаренность и большой диапазон ее артистических возможностей. Но ничего не менялось в карьере Мэрилин.
Совершенно очевидно стремление Мэрилин к высоким идеалам, духовным ценностям, к самосовершенствованию. Это подтверждается списком книг собранной ею библиотеки, где не последнее место занимают произведения наших великих соотечественников: Л.Толстого, Ф.Достоевского (известно, что Мэрилин мечтала о роли Грушеньки в «Братьях Карамазовых»), К.Станиславского. Для нее важны были новые знания. Любовь к поэзии, рисованию обогащало ее внутренний мир. Мало кому известны ее трогательные стихи, акварели. Она зачитывалась Прустом, Уолт Уитмен был ее самым любимым поэтом, что говорило о хорошем литературном вкусе. Музыкальность Мэрилин, ее пение очаровали великую Эллу Фицджеральд, но и Мэрилин была очарована ею. Музыкальными пристрастиями Мэрилин были произведения великих Бетховена и Моцарта. К кумирам Монро можно отнести Ж.-П. Сартра, В.Набокова, Рильке, Альберта Эйнштейна, фотографию которого она хранила, и где его рукой было написано «с уважением, любовью и благодарностью».
Бесприютное, обездоленное детство не наложило отпечаток вульгарности или цинизма в ее облик, недаром еще ребенком, ее называли «принцессой нищих», значит, было в ней что-то такое, что отличало ее от остальных. И эта милая наивность, мягкая пластика ее фигуры, нежный грудной голос делали ее еще более привлекательной. А впоследствии все восхищались ее роскошным телом, потрясающей внешностью, сотканными из женственности, простоты, естественной врожденной грации.
Но для этого она много работала над собой, своим внешним видом, самоотверженно, «по крупинке» создавала тот образ, который известен теперь всем. Еще совсем девочкой, удивляла всех тем, что часами могла повторять фразы и движения известных актрис, в увиденных с их участием фильмах. Сумела без всякой помощи к 16 годам избавиться от заикания. Работая фотомоделью в журнале «Голубая книга», Мэрилин, чтобы выдержать конкуренцию, стала тщательно следить за своим лицом и телом. Чтобы придать своему лицу выразительность и некий шарм, а телу гибкость и стройность, она изучала структуру лица и фигуры по учебнику анатомии. Она так мастерски научилась накладывать грим, что ее лицо всегда светилось свежестью и естественностью. До изнеможения занималась танцами, чтобы тело было легким и пластичным. В последствии Мэрилин часто спрашивали, где она научилась таким потрясающим движениям, гибкости, на что она отвечала: «я научилась двигаться, когда родилась…и с тех пор не беру никаких уроков».
Притягательность и неповторимость производили неизгладимое впечатление, как на мужчин, так и на женщин. Весь противоречивый облик Мэрилин, в котором сочетались одновременно чувственность и невинность, легкая ранимость и твердость в достижении цели, был эталоном для подражания - женщины, известные актрисы пытались копировать ее взгляд, жесты, походку. Но, чтобы походить на нее, надо было ею родиться, прожить ее жизнь, пережить все, что пережила она, и не впасть в отчаяние и стремиться к желаемым горизонтам. И пусть она сама говорила, что «не надо ждать большего, чем можно достичь», ее достижения превзошли все ожидания.
Странно было бы думать, что при такой внешней ослепительности, внутренней глубине и обаянии, она не нравилась бы мужчинам. И это было взаимно. Как многие художественные натуры, она часто бывала влюблена. Но сохранившееся детское чувство неуверенности в себе, чувство зависимости от кого-то, предопределяли ее выбор. Избранники были, в основном, много старше ее, часто с достаточным положением в обществе. У нее почти не было длительных любовных связей, но с большинством из объектов своих увлечений она сохранила хорошие отношения до конца. Среди ее любовников были знаменитые люди и политики – певец Фрэнк Синатра, актеры Ив Монтан, Марлон Брандо, Генрих Фонда, Кларк Гэйбл, Джон Ф.и Роберт Е. Кеннеди. Роковая связь с президентом Америки Джоном Ф.Кеннеди, а потом и с его братом Робертом Е.Кеннеди – одна из версий причины гибели Мэрилин Монро.
Мэрилин хотелось «иметь большой дом, где много детей», хотелось иметь свою семью, которой она была лишена в детстве. С Джеймсом, своим первым мужем, брак был недолгим и ничего, кроме разочарования ей не дал. В 1954 году Мэрилин вновь вышла замуж за выходца из семьи сицилийских эмигрантов, знаменитого бейсболиста Джо Ди Маджо. В это время она уже стала кинозвездой, снялась в 21 фильме, получила премию «Золотой глобус», как самая популярная актриса, оставила на Голливудском бульваре отпечатки своих рук и написала свое имя. Именно тогда ее стали называть секс-символом. На киноэкранах шли фильмы, где она исполняла главные роли: «Джентльмены предпочитают блондинок» 1952 год, «Как выйти замуж за миллионера» 1953 год. Джо Ди Маджо обожал Мэрилин и хотел, чтобы она полностью принадлежала ему, видел в ней прежде всего жену, мать, хозяйку дома. Его раздражало, что вокруг ее имени создавалось много шума, смакования мельчайших подробностей ее личной жизни, что ее фотографии, далеко не самые скромные, расходятся миллионными тиражами. Но Мэрилин не смогла отказаться от кино, карьеры, от своей популярности ради любимого, она поняла, что не сможет сделать Ди Маджо счастливым. «Я не смогла стать итальянской домохозяйкой, каковую он хотел из меня сделать». И, несмотря на взаимную любовь, со слезами на глазах, они расстались - не прошло и года…. Через всю жизнь Ди Маджо пронес любовь к этой удивительной женщине и до последнего дня жизни Мэрилин оставался самым верным ее другом. А после ее смерти на протяжении 20 лет он присылал на ее могилу алые розы, а, умирая, сказал: «Я не боюсь умереть. Наоборот, я счастлив, потому что мы с Мэрилин опять будем вместе!»
Новое замужество Мэрилин состоялось после ее неудачного самоубийства, явившегося отголоском смерти Джонни Хайда. На этот раз в 1956 году ее мужем стал известный американский драматург Артур Миллер, автор нашумевших пьес «Все мои сыновья» и «Смерть коммивояжера». Мэрилин была покорена его умом, литературным талантом и пониманием ее стремления к самосовершенствованию. В этом же году ей удалось сыграть сложную драматическую роль в фильме «Автобусная остановка». Союз с Артуром Миллером был самым долгим и просуществовал 4 года. Но Миллеру было трудно рядом с ней, за эти годы он не смог написать ни строчки. Опять помешали ее образ жизни, где не было для него столь любимого уединения, ее публичность и начавшееся увлечение Ив Монтаном на съемках фильма в 1960 году «Давай займемся любовью». В этом же году брак распался. «Мистер Миллер – превосходный человек, но наш брак не сдал экзамен на прочность» - спустя время говорила Мэрилин. После ее смерти Артур Миллер написал пьесу «После грехопадения», все содержание которой было пронизано любовью к Мэрилин.
Мэрилин Монро постепенно приобретала опыт работы в кино, ее начали приглашать на более серьезные роли, она становилась уже не только секс-символом, но и Актрисой, самой знаменитой кинозвездой. С каждым новым фильмом популярность ее росла. Но хрупкая нервная система Мэрилин (сказались и ужасное детство, и наследственность: ее мать и бабушка страдали психическими заболеваниями) не выдерживала напряженных киносъемок, бесконечных неудач в личной жизни, невозможность иметь детей, неудовлетворенность своими ролями. Уже с 18 лет из-за постоянно преследовавших ее ночных кошмаров Мэрилин начала принимать снотворные средства. Ее всегда отличали неуравновешенность, чувство тревоги, одиночества, болезненные страхи. Все это обрекало ее на частые депрессии, попытки самоубийства, приходилось прибегать к помощи врачей- психиатров. В 1961 году ей пришлось пролечиться в психиатрической больнице. С каждым годом она принимала все больше и больше сильнодействующих антидепрессантов, в том числе и барбитуратов, сочетая их с алкоголем. Именно этим навеяны строки стихотворения (1963год) нашего известнейшего российского поэта Андрея Вознесенского написанного им на смерть Мэрилин:
Я Мэрилин, Мэрилин, я – героиня,
самоубийства и героина….
Невыносимо, когда насильно.
А добровольно невыносимей.
И вот, находясь на вершине своей славы, снявшись в 30 фильмах, получив три раза премию «Золотой глобус», обласканная неимоверной любовью тысячи людей, Мэрилин чувствовала себя глубоко несчастной, брошенной всеми девочкой. Она уже была не в состоянии вести нормальную жизнь, делать предсказуемые поступки – душевная энергия покинула ее. Мэрилин часто срывала съемки, опаздывала на них, у нее появился страх перед камерой, она могла часами уговаривать себя выйти на площадку. Фильм режиссера Джона Хьюстона «Неприкаянные»(1961 год), где Мэрилин в полной мере смогла проявить свой драматический талант, оказался последним.
5 августа 1962 года в возрасте 36 лет не стало «невесты Америки», так называли Мэрилин Монро. Еще не свершившись, «американская мечта» о счастье обернулась трагедией. Она умерла в одиночестве, ночью с 4 на 5 августа 1962 года, с телефонной трубкой в руке, в собственном доме. Кому предназначался ее предсмертный звонок? Как и вся нестандартная жизнь Мэрилин, причины ее смерти оказались также неоднозначны. Официальное заключение: смерть наступила от передозировки наркотических средств. Несчастный случай или самоубийство? Время от времени появляются в СМИ другие жуткие версии ее гибели. Но до сих пор окончательно никому неизвестно, что же произошло на самом деле.
Немногочисленная процессия шла к Вествудскому Мемориальному Кладбищу недалеко от Лос-Анджелеса, чтобы захоронить в стенном склепе самую потрясающую, самую легендарную женщину Америки, над которой, как оказалось, не властно время, она и по сей день продолжает привлекать к себе людские сердца.
И всматриваясь в ее фигуру, движения, улыбку, любуясь разметавшимися на ветру прядями волос, люди спрашивают: кто же она?
А, вспоминая ставший уже далеким образ Мэрилин, восклицают, имя ей – Женщина!
Светлана Скоробогатова
Oxyvita.ru
Кислородная капсула москва барокамера в москве баротерапия в кислородных oxyvita.ru.
oxyvita.ru
Primadiagnostika.ru
Мрт грудных имплантов москва сделать мрт молочнои железы в москве primadiagnostika.ru.
primadiagnostika.ru