ХХ век принес новые тенденции в европейскую свадебную моду. Прежде всего, меняется длина платьев. В начале века невесты начали открывать ноги – сначала до лодыжек, а затем и выше. Если до 1920-х годов венчальные наряды еще оставались длинными, то в 20-30-е годы стали модными прямые платья с линией талии на бедрах, длинными прямыми рукавами, длиной – чуть ниже колена.
Знаменитая Коко Шанель удивила мир подвенечным платьем длиною до колен, но при этом с роскошным шлейфом. Прически стали короткими, на голову накидывалась фата, а поверх нее надевался флердоранж. Таким образом, фата с венком напоминали шляпы-котелки… В качестве аксессуаров использовались перчатки, а также сумочки.
Однако в 30-е вернулась мода на женственный образ. Приталенные формы, изящные силуэты с различными вариантами драпировок, платья, копирующие естественные пропорции женской фигуры. Такими свадебные платья оставались до Второй мировой войны.
Сороковые годы, хотя и не отменили женственных силуэтов, но все-таки сместили акцент в сторону стиля «милитари». Многие невесты выходили замуж в строгих костюмах, а часто и вовсе в повседневных платьях.
Когда война закончилась, в свадебную моду вновь вернулись романтичные и «сказочные» образы. Платья и шлейфы снова стали длинными. В 50-е годы эта традиция продолжилась, однако в середине 50-х Кристиан Диор внес идею приталенного платья с пышной юбкой до колен. Именно поэтому невесты 50-х могли венчаться как в длинных, так и в коротких платьях – кому что нравилось.
В моду вошли также знаменитые шляпки-«таблетки», к которым крепилась фата или вуаль. Белый цвет между тем укреплял свои позиции.
В 60-е годы вслед за «платьями-рубашками» - прямыми, не отрезными в талии, пришел по-настоящему революционный стиль «мини» (появление которого, кстати, способствовало изобретение эластичных колготок!).
Невесты одевались в платья выше колен, шокируя своим видом мам и бабушек, которые и представить себе не могли, что свадебный наряд может быть таким «неприличным». При этом от фаты, шляпки или веночка как правило, не отказывались. Модным аксессуаром стали сумочки и перчатки.
Принято считать, что на свадебную моду 70-х оказало влияние движение «хиппи», а также стили диско и пост-панк. Однако, по фотографиям тех лет можно отметить, что невесты чаще придерживались традиций: белые, длинные платья с отделкой кружевом и вышивками, веночки, длинная белая фата, туфли на каблуках…
Конечно, были и девушки, желающие отойти от традиций: замуж выходили и в джинсах, и в коротких платьях из ткани с ярким цветочным рисунком, и в обуви на толстенной «платформе». Благо, что препятствий этому не было никаких: взгляды в обществе переменились и все меньше раздавалось осуждающих голосов в адрес невест, желающих выглядеть нестандартно.
В 1980-е годы свадебные наряды как будто снова отчасти возвратились в эпоху барокко. Невесты стали выбирать пышные, объемные, с оборками и рюшами наряды.
Характерный пример - венчальный наряд принцессы Дианы.
С середины 80-х свадебные платья начали приобретать самые различные силуэты и фасоны. Модельеры, обращаясь то к одной, то к другой исторической эпохе, смешивали разные элементы – создавая этакий «фьюжн». В 1990-м году французский модельер Зелия Ледуайен представила в Париже свою первую коллекцию цветных свадебных платьев.
С этого момента европейская невеста может выбирать любой наряд: белый или цветной, ультрамодный или в стиле «ретро» - к чему душа больше лежит. Накопленный богатый мировой опыт позволяет сегодня осуществить любую фантазию.
Наталья Буртовая
Спасибо за материал и фото сайтам: http://museum.spbsva.ru , www.neveste.ru
Виар клуб нижний новгород - услуги и развлечения в мега нижнии новгород
Виар клуб нижний новгород - услуги и развлечения в мега нижнии новгород.
nnovgorod-indigo.warpoint.ru
Ниндзя парк москва русскии ниндзя в москве
Ниндзя парк москва русскии ниндзя в москве.
ilabirint.com
Jordan кроссовки: почему джорданы культовые кроссовки
Jordan кроссовки: почему джорданы культовые кроссовки.
www.sneakerlar.com