Наша золотая петербургская осень наступает на город, скользит по тротуарам, засыпает на скамейках в парке. Настраивает на философский лад. Хочется остаться дома, укутаться потеплее и подумать о чем-то хорошем, помечтать… Чем я сегодня и занималась, сидя на своем удобном диване. Размышляла о своем будущем, о будущем своих деток… Какими они будут, когда вырастут. Ведь как не крути и не верти, а это во многом зависит от моего воспитания. И задумалась я вот о чем. Как нужно воспитывать, любить своих деток и нужно ли их баловать. В результате своих размышлений, я пришла к выводу, что детей просто необходимо баловать. Но это я забегаю вперед, потому что предвижу, что, возможно, очень многие не согласятся с моей точкой зрения, поэтому говорю, мои размышления не претендуют на педагогический трактат. Это просто мои мысли, мой взгляд. И эта статья - это просто мысли-размышления вслух мамы-практика, воспитывающей двух детей. Отличающихся друг от друга не только половой принадлежностью и большой разницей в возрасте, но и характером и темпераментом. Именно так прошу к ней и отнестись. И не судить меня слишком строго.
Размышлений моих многовато, поэтому я разделю их на две части. В перовой буду умничать по поводу воспитания, а во второй - по поводу баловства.
В самом начале своих умозаключений, я хочу всех призвать подходить к вопросу воспитания творчески! Потому что любое дело, лишенное творческого начала, становится скучным и неизбежно приводит к тому, что мы начинаем ошибаться. А этого, как вы понимаете, никому из нас не хотелось бы.
Итак, начинаю!!! Начну с того, что мне очень близко. С принципов педагогики, которые строятся на трех китах. Любовь, понимание и объяснение.
Первая составляющая - это любовь!!!
Любовь безоговорочная, безусловная, не зависящая ни от чего, любовь к своему ребенку, которая творит чудеса. Всегда ли мы до конца понимаем, что означает такая любовь? А всё очень и очень просто. Нужно просто любить своего малыша таким, какой он есть, не выдвигая условий и требований. Чаще говорить ему, что он нам дорог и очень нужен. А знаете вы, сколько раз в день нужно обнимать детей? Восемь объятий в день обязательно, не считая утренних и вечерних. Представляете? А теперь попробуйте подсчитать, сколько раз это делаете вы. Очень важно чувствовать ребенка.
Вопрос любви совсем неоднозначный… Можно утверждать, что любви не бывает много, и её переизбытком нельзя испортить детей… Но с другой стороны, сверхлюбовью можно лишить ребенка чувства ответственности. То есть, начать все за него делать, думать, играть… Конечно, такая любовь уже не помогает, а отнимает возможность деткам раскрыться, и как следствие, может испортить. Но мне кажется, что вы понимаете, что в любви к ребенку, как и во всем, должна соблюдаться гармония.
Вторая составляющая - это понимание.
В основе поведения ребенка лежат какие-то мотивы, а определенные поступки имеют свои причины. То есть он не делает что-то просто так, на всё есть причины…
Воспитание - всегда процесс двухсторонний. Когда воспитываешь ребенка, он неосознанно воспитывает тебя. Надо просто стараться не противиться этому. Для успеха необходимо понять не только своего ребенка, но и себя саму. Надо стараться осознать мотивы своих поступков, подумать, почему я накричала на ребёнка, а почему отшлепала… Почему сегодня не позанималась с ним, и почему именно сегодня я на него разозлилась… Чтобы понять причины происходящего, надо для этого чаще задавать себе вопрос «почему», и тогда проявляется истинная причина нашей той или иной реакции (злость, раздражение, накричали, отшлепали – мы же понимаем, что это ни есть хорошо). Тогда и происходит понимание основ взаимодействия с ребенком.
Наверное очень многие мамочки сталкивались с такой ситуацией, когда ребенок начинает психовать. А знаете ли вы, что с точки зрения психологии, это хорошо. Представляете, бунтующий ребенок — это значит, здоровый ребенок. А нам, родителям, в этих случаях прежде всего нужно терпение. И не забывать о том, что всегда есть причина. И такого поведения тоже. Значит, что-то не так. Может, ему не хватает внимания, и он хочет, чтобы на него посмотрели. Он что-то смастерил, а мама его не похвалила. Гораздо хуже, когда слабый ребенок психически не протестует. У него начинают болеть голова, горло. Если есть проблема, она съест ребенка изнутри. Как правило, у таких детей к 30 годам — шизофрения… Представляете, какие страшные факты…
Третья составляющая – это объяснение.
Объяснение – разговор – отвлеченная беседа. Любому поведению малыша нужно найти объяснение и дать ответы на все его вопросы, как бы трудно это ни было. Отвечать нужно так, как будто это наш с вами собственный вопрос и мы сами ищем на него ответ… А объяснять на понятном ребёнку языке и также серьезно, как это мы делаем в отношении других людей, а не просто ради того, чтобы он отстал. Когда ребенок приходит с вопросом, по возможности нужно стараться не говорить ему «отстань, потом скажу, не знаю, спроси у бабушки»… Если ребенку постоянно это говорить, то у него на уровне бессознательного формируется стереотип - я не нужен, я чужой. Такие дети чаще всего становятся алкоголиками и наркоманами...
С детками нужно общаться как можно чаще, не взирая на возраст. Рассказывать ему все, что знаем сами. Нет, конечно, если мы не знаем чего-то сами, то малышу так об этом и надо честно сказать, а потом попробовать вместе разобраться с этой темой. В ходе объяснения давать ребенку возможность самому прийти к выводам. Объяснять ему, почему вы считаете его поступок неверным, и рассказывать о противоположном – правильном и хорошем.
Понимание - это способность принимать истину о близком человеке, а умение объяснять - это способность дополнить эту истину, но и то и другое дано только любящему сердцу при полной взаимности.
А если есть понимание, то вам и в голову не придет объяснять и доказывать своей детке что-то стоя, свысока. Ведь так важен контакт. Он должен быть прежде всего. Нужно присесть, посмотреть своему карапузу в глаза и объяснить, в чем он прав или не прав. Только не кричать! И, как я уже говорила, никогда на многочисленные «почему?» не говорить: «Я не знаю». Я сейчас не знаю, но завтра расскажу. Его вопрос — это ваш вопрос.
Вот такая педагогика. Правда многие ученые мужи считают, что у такой педагогики есть ещё один принцип, или кит - воспитание. А мне кажется, что воспитание нельзя выделять отдельно… Ведь все вместе - это и есть воспитание. Но роль воспитания очень велика. Потому что это не только любовь, это еще и помощь ребенку. Нужно всегда знать подход. «Помоги мне, у тебя умная голова, а у меня сегодня устала», - разве может после таких слов ваша детка вам не помочь?
А вот если мамочка не доверяет ребёнку, не верит в его силы, например, если ребенок что-то делает, а она при этом думает: «Он не справится, он не справится»… Вполне возможно, что точно не справится. Сила мысли очень велика. А сила материнской вдвойне.
Вот вроди все как я и люблю, всё четко разложено по полочкам. Как вам кажется?
А ещё мне кажется, что она полностью соответствует воспитанию ребенка с новым мировоззрением. Хотя, конечно, я могу ошибаться.
Наталье Правдиной, которую я считаю своим Учителем, вообще нравится идея о том, что надо не воспитывать детей, а сотрудничать с ними. И результаты такого сотрудничества могут превзойти все ожидания! Тоже очень неплохо, не спорю. Но мне все-таки ближе воспитание. Может быть, потому что я сама выросла в семье двух педагогов? Кто знает. Но вернемся к нашим деткам. Правдина говорит, что самый большой подарок, который мы можем сделать для наших детей, - это научить их уверенности в себе. Они должны знать, быть на все 100% всегда и железно уверены в том, что безвыходных ситуаций не бывает!!!
Каждая проблема имеет свое решение, каждое падение предусматривает рост, каждое разочарование приносит новые возможности для совершенствования.
И ещё очень важный, на мой взгляд, момент. Это - воспитание у ребенка самоуважения. Это очень сложное качество, и его влияние находится под влиянием многих факторов. Это не такая простая черта характера, как, скажем, аккуратность, которую можно воспитывать по определенной методике. Психологи выяснили, что те дети, которые себя уважают, вырастают счастливыми, богатыми, более приспособленными к жизни, легче переживают тяжелые минуты, верят в себя и свой успех. Они легче противостоят алкоголизму, наркотикам и дурным привычкам, легче находят свое место в жизни, в мире чувствуют себя уютнее и комфортнее. Вообщем, уже стало понятно, что ребенок с самоуважением, это и есть наш ребеночек, воспитанный нами в свете концепций позитивного сознания. Так ведь? Или я ошибаюсь? Вы меня поправляйте, я же говорю, что могу быть и не права.
Ну, так вот, теперь посмотрим, что же влияет на приобретение такого важного качества, как самоуважение. А влияет наше к нему отношение.
- Надо уважать в ребенке личность, необходимо воспринимать его серьезно. Только в этом случае он будет с нами откровенным. Удовлетворяйте его желание быть полезным и равноправным членом семьи. Проявляйте уважение к нему: выслушивайте его просьбы, мысли и чувства, не насмехайтесь над ними и не умаляйте их.
- Уважайте себя. И пусть ваш ребенок это чувствует. Создайте дома атмосферу взаимного уважения.
- С ребенком необходимо заниматься. Он должен (это именно тот случай, когда он должен!!) видеть и чувствовать, что с ним считаются, занимаются, что с ним интересно. И чтобы в конце таких занятий у ребенка оставалось чувство удовлетворения.
- Любить себя и ребенка безусловной любовью. Если человек не любит себя, он не может себя и уважать. Если дети не уверены в том, что их любят, они как бы теряют к себе уважение. Любят безответной любовью, безоговорочной любовью, безусловной любовью… "Я люблю тебя, несмотря ни на что… я люблю тебя при любых обстоятельствах…"
- Стараться не сравнивать своего ребенка. Ведь он уникален. Он такой, какой он есть.
- Необходимо следить за собой и своей речью. Ребенок понимает буквально все слова, даже сказанные в шутку.
- Дать ребенку понять, что делать ошибки – это естественно, а вот идеальное поведение – неестественно.
- Нужно критиковать не ребенка, а его поступок. Слишком много критики и замечаний могут лишить ребенка самоуважения, вызвать недоверие, негативизм, которые укоренятся в характере, и он решит, что не стоит стараться, чтобы быть хорошим…
- Право выбора. Оно обязательно должно быть у ребенка. Пусть он учиться сам решать, как ему поступить в той или иной ситуации. Нельзя решать за ребенка все и вся.
Отдельной строкой вынесу слово «должна». На первый взгляд совсем невинное слово, но при одном его упоминании очень тоскливо становится на душе и в сердце зреет протест. Заменяем слово «должна» на «выбираю» или на слово «хочу». Эти слова не оказывают такого давления, они оставляют свободу действий.
Так же хочу коснуться вопроса о наказании. Даже не столько о наказании, потому что наказывать детей нужно, без этого вряд ли обойдется любое воспитание. Только предварительно, как я говорила об этом раньше, необходимо задать себе вопрос - зачем я это делаю. Если причина, действительно, весома и ребёнок заслуживает наказания, то накажите его.
А вот такой вопрос - бить или не бить? Я не ханжа поэтому отвечу вас честно, свою первую дочь я порола… Тогда мне казалось, что я была права. А сейчас, с высоты свих прожитых лет, я считаю, что бить детей нельзя. Никогда и ни при каких обстоятельствах.
Как человек, практикующий фэн-шуй, я также знакома и с биоэнергетикой. Так вот, по теории биоэнергетики, через копчик идет сильнейшая энергетика жизни. И если мы бьем ребенка по попе, нам кажется, что мы его усмиряем, а на самом деле закрываем эту чакру жизни. При этом нарушаются три оболочки: психическая, эмоциональная, физическая. Ребенок начинает плакать — нарушается эмоциональная. Ребенок копит обиды — нарушается психическая. Отсюда все болезни малыша.
А уж подростковом возрасте, если вы не возьметесь за ум раньше, ваша детка вам все припомнит. Родители будут для него потеряны. Это не любовь — это бессилие… Лично я просила у своей дочери прощения… Этот первый шаг дался мне с большим трудом… Но вы не представляете, какое облегчение я испытала, какой камень свалился с моей души после её слов: " Я прощаю тебя, мамочка…"
Так что, дорогие мои Сестрёнки, счастье детей в ваших руках, и, конечно, вам решать — бить или обнимать малыша. Лично я для себя выбрала второе. Ведь как сказал один известный психолог, все, что хорошего или плохого в наших детях, — все от нас. И все мы хотим, даже если и не осознаем этого, чтобы дети были похожи на нас. На нас таких, какими мы хотели бы себя видеть. Мы хотим передавать им те черты, которые сами считаем хорошими. И нам очень горько видеть, когда наши детки перенимают как раз то самое плохое, что нам же в себе хотелось бы подавить. Я не буду углубляться в подробности, почему это так происходит, хочу только попросить вас всех, давайте замечать собственные брёвна в глазу, а не соринки в глазках наших деток.
Учитесь быть счастливыми сами, и учите этому своих деток. И если ещё вы этого не делали, то начните прямо сейчас культивировать оптимистичный подход к жизни!!! Улыбайтесь чаще!!! Хорошее настроение и улыбка помогают шутя решать самые трудные проблемы!
Благодарю вас, мои дорогие, за то, что дочитали мою статью до конца. Очень хотелось бы надеяться на то, что она вас заинтересовала, и вам захотелось задуматься, а как именно вы воспитываете своих деток, понимаете ли вы их и знают ли они, что очень любимы вами.
Также хотелось бы верить, что вам захочется прочитать и вторую часть моих умозаключений. А там, кто его знает, возможно, появятся и ещё.
Счастья и здоровья вам, и вашим деткам!!!
До встречи!!!
Ваша Марина Руденко
Каталог зимних шин купить
Каталог зимних шин купить зимние шины.
www.koleso-russia.ru
Протезирование на 4
ас-медик.рф