Таня Пивень – чемпионка мира, завоевавшая «золото» в разделе «Артистик-йога» в 2003г в Португалии — одна из самых известных представительниц киевской школы йоги. Йоговские техники в ее исполнении — особое искусство, в котором безупречная изысканность формы сочетается с могущественной безупречностью железной воли и спокойной мудрой внутренней силой…
Отсюда — предельная точность и вывереность практики, бескомпромиссный отбор самых эффективных «рабочих» практических приемов, глубокое точное интуитивное знание реальной фактической сущности техник, умение находить оптимальные решения в построении схем практики.
В настоящее время Таня проводит индивидуальные и групповые занятия и выездные семинары, куда съезжаются начинающие и опытные практикующие из разных стран. О том, как правильно начинать заниматься йогой, об особенностях групповых занятий и выездных семинаров Таня согласилась рассказать «Русской Швейцарии».
Почему именно йогой, я не помню. Попала в руки книга Андрея Сидерского. Попробовав некоторые асаны, я поняла, что это очень сложно. Но это эти положения тела меня заинтересовали, и я оставила эту книгу у себя. Все произошло случайно. В гостях у меня были люди, листали странички и говорили на некоторые вещи: «Ну, это вообще легко». Попробовав сделать кое-что, я поняла, что не могу сделать даже самого элементарного. Теоретическим обоснованием я была полностью покорена, а про себя решила сделать что-то в этой жизни, как-то решительно измениться. Потом буквально в течение недели я нашла телефон организатора семинаров Сидерского и попала к нему в Киеве. Я очень удивилась, что Сидерский преподает в Киеве и даже живет в этом городе. До этого я, естественно, интересовалась всякими эзотерическими науками, читала Гурджиева, Блаватскую еще в школьном возрасте. Александра Дэви-Нэель тоже меня очаровала еще в школе: побеги в Тибет с преодолением границ и гор. Еще с подросткового возраста я видела себя сидящей и медитирующей в монастыре. Переломными в моей жизни были прочитанные еще в школе книги не связанные с йогой: «Сто лет одиночества» Маркеса и «Игра в бисер» Гессе. Потом был Кастанеда, Ричард Бах. После этих книг что-то в моей голове серьезно переключилось.
Всего-то ничего: 6 с половиной лет. В 1999 году я начала заниматься у Андрея Сидерского. Вообще, количество лет минимальное. Для инструктора йоги — это еще ничего, а для учителя не очень… Но я ведь и не учитель.
Тело трансформировалось очень сильно. Если бы так же быстро трансформировалось сознание, то не было бы вообще никаких проблем. Если сравнить состояние тела сейчас с тем, которое было спустя два года после того, как я начала заниматься йогой, большой разницы нет. У меня уже спустя два года были очень впечатляющие внешние результаты. Я делала шпагаты, стойки на голове и на руках. Прорыв был достаточно большой. Я занималась каждый день минимум по три часа, утром и вечером. Когда не работала, могла полгода или год дома сидеть. И тогда были такие возможности замечательные: я сама организовывалась и настраивала свое время. Занималась языками, а на йогу отводила больше, чем три часа. Воспоминания о том времени у меня такие: жесткие ежедневные тренировки. Я сама по плакатам Сидерского выучила все последовательности: начала с первой Сурьи намаскар. Это солнечный круг, затем был лунный. Занималась до того состояния, когда говорила себе: «Все, больше не могу». Обычно я доходила до пятой строчки (их всего восемь), а потом уже сложно было. Когда занимаешься, то очень светло и хорошо себя чувствуешь. Это можно объяснить умными словами: повышение энергетики, уровня самоосознания. А если просто говорить: мысли дурацкие всякие не лезут в голову, ты не думаешь: «а может это не то, а может не пойти, и вообще, зачем это нужно». Характер становится более покладистым и дружественным. Исчезают субличности, и постепенно настраивается что-то гармоничное, чистое и осознанное в тебе. За этим приятно наблюдать. У всех практикующих есть периоды спадов и подъемов. Эта кривая, я так полагаю, идет все время вверх. Каждый очередной спад, самая его нижняя точка, все-таки выше самой нижней точки предыдущего спада. Осознаешь: да, сейчас я в упадке, вспоминаешь предыдущее состояние осознанности, собранности, энергии, когда все успеваешь, много творческих планов. Хочется это состояние как-то восстановить, и ты к нему стремишься. Хотя падения бывают, особенно если забросить медитации утренние и вечерние…
В любом случае, сразу пойти к инструктору. Можно, конечно, заниматься по книгам. Это если человек живет в городе, где нет ни одного йога, тогда конечно только по книгам или по видео, которое можно заказать, например на сайте. А если в городе все-таки есть инструкторы, я рекомендую посетить если и не всех, то хотя бы три-пять человек. У каждого инструктора стоит посетить хотя бы по три занятия, чтобы составить более-менее адекватное и объективное впечатление, потому что у каждого инструктора что-то отличается, даже если он выполняет одну и ту же программу. А потом подобрать для себя человека, подходящего по мировосприятию, по состоянию, человека, который приятен, у которого огонь в глазах, а не того, который делает йогу с каменным лицом и никогда не шутит. Это тоже показатель, потому что йога – это гармония, наполненность, движение изнутри наружу, и улыбка – это тоже отдача. Во время занятий должны чувствоваться сердечная волна и положительный настрой. Вообще, это довольно скользкая тема, потому что новый человек может всего этого не почувствовать. Еще один важный момент: независимо от степени подготовленности инструктора (кто-то на занятиях говорит больше об асанах и вообще о теории, а кто-то — меньше), у каждого из них свое понимание йоги, каждый интерпретирует ее на собственный лад. Поэтому нужно обращаться к источникам. Это книги, которые достаточно легко найти — трехтомник Свами Сатьянанда Сарасвати «Древние тантрические техники йоги и крийи».Можно сначала купить один том, его хватит надолго. Затем книга помощницы Свами Сарасвати, которая писала комментарии к его книге, Свами Муктибодхананды. Называется она «Хатха йога прадипика». Там даны исчерпывающие и хорошие объяснения. Этой книги хватит надолго. Далее: Дешикачар Кришнамачарьи «Сердце йоги». Там очень много самих асан, эта книга пропитана духом йоги, в ней чувствуется не только телесный аспект, многое есть и по карма-, бхакти-, раджа йоге. Очень важен хороший перевод. Бывает так, что вроде бы одни и те же слова, а сердца в книге нет. Хорошая книга Джека Корнфилда «Путь сердца», которая, хоть и не имеет к йоге прямого отношения, не касается хатха- йоги, но все просветленные учителя, как правило, говорят об одном и том же. В этой книге не только пустая теория, но и практические медитации, которые помогут начинающим. Из американских мне нравится Шерон Генон и Дэвид Лайф. А также, безусловно, Андрей Сидерский и его «Йога восьми кругов» для новичков и «Третье открытие силы». Также, конечно, классика – Айенгар, «Йога прадипика. Взгляд на йогу», очень хороши для начинающих книги Шри Йогиндры «Йоготерапия» и «Йога. Личная гигиена», а также «Йоготерапия» Свами Шивананды (2 книги). Стоит читать журнал «Йога» и «Журнал славянского дзена». Одной книги будет мало, лучше купить сразу несколько. Так как они специализированные: например, «Личная гигиена» — это только очистительные процедуры. Сколько бы человек ни занимался индивидуально с инструктором, обязательно нужно заниматься дома, хотя бы 15 минут, это будут самые золотые минуты. Дома нужно стараться выполнить что-нибудь из запомнившегося на занятиях. И самое важное: просто дойти до коврика, сесть на него и начать делать хоть что-нибудь, сказать себе: я позанимаюсь всего лишь 5 минут. Можно просто полежать в шавасане (так называемой позе трупа), но обязательно сделать это на коврике: не на диване, не перед телевизором. Важно отвести время исключительно для йоги, привить себе привычку заниматься регулярно. Сначала человек выкраивает время для йоги, подстраивает под нее свою повседневную жизнь, а затем при правильном усилии и настойчивости получится так, что жизнь подстроится под йогу. У меня, например, так и произошло.
Скажу честно, что кардинально нового в йоге каждый отдельно взятый инструктор дать не может. Все уже придумано . И если есть у кого-то громкие слоганы, то это не более, чем реклама, это тоже важно знать. Мы преподносим наш собственный стиль, наше виденье йоги, соответствующее нашему этапу развития. Наши семинары характерны тем, что у нас хорошие очистительные техники. Если человек сам себя не может заставить, боится, тогда на семинаре все вместе делают и Кунджалу, и Пракшалану. На семинаре люди делают это впервые, а затем успешно практикуют дома. Первый раз под надзором это действительно получается легче. На наших семинарах практикуются интересные специфические последовательности. Семинары ведут два инструктора: мужчина и женщина, у каждого свой поток инь и ян, очень насыщенная практика, в которой нет однобокости, которая присутствует у одного инструктора, как бы он ни старался давать упражнения и на растяжку, и на силу, все-таки так вдвоем получается гармоничней. Один проводит, а второй может в это же время что-то поправить, что тоже немаловажно. Вообще выездные семинары очень хороши тем, что человек глубоко погружается в сам процесс, не рассеивает свою энергию на поездки в город, походы по магазинам и общение с людьми, находящимися на каком-то другом этапе развития, у которых уровень энергетики ниже по частотам. Намного проще начинать йогу с осознания, повышать уровень энергетики, когда человек за пределами социума, когда он работает в группе людей, у которых точка сборки зафиксирована приблизительно на одном уровне. Хорошо для новичков и то, что они могут попасть в группу людей, практикующих долгое время. Обычно так на семинарах и происходит: группы, в основном, смешанные. Отдельные семинары для новичков нет смысла проводить, так как это очень долго – объяснять каждому человеку отдельно. А когда группа смешанная, это всегда лучше. Это как с иностранными языками: человек быстрее втянется, если находится в окружении носителей языка. Так он намного быстрее заговорит, чем если будет учить, предположим, японский язык в Украине. То же самое происходит на тренингах: новички, видя успехи старших учеников, достигают лучших результатов. Каждую асану может делать как начинающий, так и человек, занимающийся 20–30 лет. Асана одна и та же. Но глубина проработки у каждого своя. Поэтому можно давать одну и ту же последовательность, которая будет интересна всем, и каждый будет работать на собственном уровне. Еще один «плюс» выездных семинаров: обычно они проводятся в красивых местах, в так называемых местах силы. Многие давно практикующие йоги, если им позволяют средства, продумывая семинарскую программу, подбирают страны, а не семинары и конкретных инструкторов, для того чтобы и йогой позаниматься, и попутешествовать. К тому же путешествия очень способствуют просветлению. Когда я путешествовала по Индии, я встречала удивительно ясных и чистых людей. Они ничего не практикуют специального и формального, но они очень близки к просветлению просто потому, что много путешествовали. У них стираются границы внутренние и внешние: между странами, между народами. Приходит понимание, что, по сути, все мы – единое целое, братья и сестры. Человек начинает соответственно относиться к другим людям.
Это очень красивое место. Там находится какое-то древнегреческое поселение. Там есть развалины, которые можно посмотреть. Место находится на территории заповедника. Там запрещено строить отели, гостиницы, нет громких дискотек. Тихое и спокойное место. В определенное время года туда приплывают морские черепахи, откладывают там яйца. Мы даже видели там морского котика. В это время там работает «Гринпис», пляж и море удивительно чистые. На планете всего несколько настолько чистых мест. Там есть интересные горные массивы, легендарный Олимп, гора Химера, где кое в каких точках есть выходы природного газа. Туда приезжают туристы со всей Турции. Очень чистое хорошее место, где даже нет необходимости специально выполнять пранаяму, она случается сама по себе. Там можно пройтись – и раз, это само по себе происходит. А если это делать специально, с крийями, практиковать асаны, то получится совсем хорошо.
Из зарубежных стран – в Турции. Где-то в новом году планируем провести семинар в Индии. Это будет или в штате Кирала , или в Гоа. Мы еще не решили. А уже в следующем году проведем семинар где-нибудь в Таиланде. Перед вылетом в Индию мы уже согласились провести семинар в Прибалтике, в Литве.
Бывают, время от времени. Был человек из английского посольства, чуть ли не сам консул. В походы ходят тоже.
Желаю обрести внутренний покой, разобраться со своими желаниями, побольше мечтать и осуществлять свои мечты, побольше путешествовать и вообще делать то, к чему лежит душа, а чтобы это делать, нужно как следует разобраться, к чему же она все-таки лежит. Это самое важное в жизни – определить свою дхарму, свое предназначение, свой путь. У каждого он свой единственный и неповторимый. Это пожелание автоматически включает в себя и любовь, и здоровье, и счастье. Желаю обрести свой путь и пройти его до конца и дальше.
Беседовали Наталья Сандер и Ольга Сушко
"Русская Швейцария": http://www.ruswiss.ch
Вешалки для шарфов цена тут
Детальное описание вешалки для шарфов цена тут.
magazin-veshalok.ru
Матрас кокосовая койра тонкие матрасы
Матрас кокосовая койра тонкие матрасы.
biolux-matras.ru
Гараж из сэндвич панелеи проект
Гараж из сэндвич панелеи проект.
metalsystems.ru