Пять ошибок, которые не следует совершать на работе

Ни для кого не секрет, что женщинам труднее добиться профессиональных успехов, чем мужчинам. Но зачастую сами женщины совершают определенные промахи и неверные шаги, которые могут помешать их карьере и значительно снизить их шансы на повышение в должности, а то и привести к увольнению. Как же сделаться для своего начальства незаменимым работником?

Однажды я была свидетелем такого случая: на одной из конференций женщина в безупречном деловом костюме сидела, зачитывая доклад, так неудачно, что были видны ее ярко-красные трусики. Уверяю вас, никто из присутствующих не запомнил ни единого слова из того, что она сказала. Скорее всего, эта женщина, менеджер фармацевтической компании, и не потеряла работу, но совершенно точно, что мнение о ней руководства и коллег значительно снизилось. Более того, она упустила прекрасную возможность доказать, что является профессионалом в своей области – одно из самых важных качеств для любого служащего. Вполне вероятно, что подобные промахи, совершаемые время от времени, могут привести к потере работы. В наше время, если вы не следите за тем, как вы ведете себя на работе, как вы говорите или одеваетесь, то вероятнее всего, что при первом же сокращении кадров выберут именно вас. 

Чтобы быть незаменимым работником для своего руководства, избегайте следующих ошибок:

1.  Не будьте недоступны.  Никогда не говорите коллегам, что слишком заняты, чтобы помочь в авральной работе. Особенно это важно в современных компаниях, где силен корпоративный дух и важен немедленный результат работы. Постоянно присутствуйте на рабочем месте, нет ничего хуже, если ваш босс вынужден искать вас по всему офису. Как бы, действительно, вы ни были заняты, всегда, не откладывая, отвечайте на звонки и электронные письма.

2.  Не принимайте ничего на свой счет. Служащие, и особенно это касается женщин, должны осознавать, что решения, принимаемые руководством, никак не зависят от расположения к ним начальства или от оценки их работы. Другими словами, если босс не принял какое-либо ваше предложение, это не значит, что он не ценит вас как работника или затаил на вас обиду. А ваши раненные чувства могут помешать вам как следует сосредоточиться на ваших обязанностях.

3.  Не путайте работу с удовольствием. Самое разумное – общаться с окружающим вас персоналом на своем уровне, и только как с коллегами. Разумеется, вы можете иметь друзей из числа ваших коллег или даже начальства, но на рабочем месте следует забыть о дружбе и вести себя предельно корректно и официально. Особенно осторожно и официально следует вести себя с коллегами-мужчинами. Вообще, на рабочем месте все личные отношения следует сводить к минимуму.

4.  Не стремитесь к совершенству. Стремление быть самым лучшим работником и не совершать никаких ошибок может привести к совершенно противоположному результату. Если вы боитесь совершить ошибку, значит, не идете на разумный риск и не совершенствуете свои профессиональные навыки. Поэтому, не бойтесь браться за новые задания, задавать вопросы, если что-то не ясно, или при необходимости просить помощи. Как говорили классики: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает.» Если вы все же совершили ошибку, признайте это и постарайтесь ее исправить.

5.  Не забывайте смотреться в зеркало (в полный рост). Пара нечищеной обуви может испортить впечатление даже от самого талантливого работника. Визуальное впечатление имеет подавляющее значение. Считается, что насколько тщательно и продуманно вы подходите к выбору своего костюма, настолько же ответственно вы подходите и к своим должностным обязанностям. Поэтому -  полируйте обувь, делайте маникюр, а красные трусики оставьте для вечеринок (только не корпоративных). По традиции, основу деловой одежды составляет костюм или платье-костюм. Причем, лучше всего отдавать предпочтение классическому стилю. Нежелательны очень ко­роткие юбки и платья с глубоким вырезом. Одежда не должна раздражать собеседника или отвлекать от се­рьезной беседы. В костюме не должно быть ярких цветов, обилия сверкающих нитей. Большое внимание следует уделить выбору украшений, не рекомендуется надевать на работу много украшений или броские аксессуары. 

Новые технологии значительно расширили возможности делового общения. Тем не менее, чтобы не повредить своей карьере, не следует пользоваться этими новыми приспособлениями небрежно. 

- Электронная почта – менее формальна, чем обычное деловое письмо. Однако она не перестает являться вашей письменной визитной карточкой. Поэтому электронное письмо должно быть достаточно официальным, и, разумеется, без грамматических и орфографических ошибок. Не посылайте с рабочего места личных сообщений, поскольку многие компании втайне следят за использованием компьютера и электронной почты в личных целях.

- Ноутбук – незаменимая вещь для деловых поездок. Однако они могут содержать конфиденциальные файлы.  Поэтому прячьте содержащуюся на них информацию от случайных попутчиков, даже самых безобидных на вид.

- Мобильный телефон – должен быть выключен во время деловых встреч и конференций. Также сведите к минимуму личное общение как по мобильному, так и по обычному телефону.

 

 

Марина Аль-Рабаки

Новое на сайте