Тест "Какая Вы мама?"

Педагоги Польши утверждают, что существует, грубо говоря, три типа матерей. Чтобы узнать, к какому «сорту» относитесь вы, нужно ответить на вопросы теста. В нем предлагаются 12 разных, довольно типичных ситуаций. К каждой из них на выбор даются три возможных варианта поведения матери. Выберите один из них так, словно речь идет о вас и вашем ребенке. Отметьте свои ответы, а затем загляните в раздел «Решение».

Мы надеемся, что, отвечая на вопросы, вы сможете разобраться в своих ошибках, достоинствах и недостатках.

 

1. Семилетняя Мила с плачем возвращается со двора и жалуется, что подралась со своими ровесниками, которые ей надоедали:

а) идете о дочерью во двор, чтобы рассудить, кто прав, и накричать на виновных;

б) советуете ей вернуться во двор и самой попробовать помириться с детьми;

в) велите ей остаться дома и поиграть одной.

 

2. Трехмесячный Петя лежит в кроватке и плачет, несмотря на то, что он накормлен, сухой и здоровый:

а) успокаиваете его, даете ему соску;

б) берете ребенка на руки, ласково разговариваете с ним;

в) ждете, когда он накричится и уснет.

 

3. Одиннадцатилетний Саша  украдкой взял рубль из кошелька  матери и потратил его с друзьями:

а) проводите с ним серьезную беседу, одновременно увеличиваете ему карманные расходы;

б) в серьезной, но спокойной беседе с Сашей решаете, что взятые деньги он  возвратит по частям из своих карманных расходов - чужие деньги надо возвращать. Но иного наказания за этим не последует;

в) Саше достается приличный нагоняй, а вдобавок он в ближайшее время не будет получать денег на карманные расходы.

 

4. Пятнадцатилетняя Надя была на дне рождения у подруги и возвратилась на час позже, чем ей позволено:

а) вы изнервничались так сильно, что ближайшие две недели не позволяете Наде никуда ходить - ни к подругам, ни на прогулку, ни в кино;

б) обсуждаете о Надей случившееся, принимая во внимание ее аргументы; устанавливаете для нее новое, более позднее время  обязательного  возвращения домой при условии, что опоздания больше не повторится;

в) считаете, что опоздание на час не проблема: ведь Надя уже подросток, а не маленький ребенок.

 

5. Шестилетний  Витя  испортил куклу своей младшей сестры - плач, крики, скандал:

а) Витя должен извиниться перед сестрой и отдать ей одну из своих собственных игрушек;

б) пробуете вместе с ним починить куклу;

в) в наказание забираете у него его любимую игрушку.

 

6. Двенадцатилетняя   Вера получила   в  последнее  время  много  двоек  и скрыла их от матери. Вскоре это выяснилось. Вера плачет и отчаивается:

а) сердитесь на дочь не только из-за двоек, но и из-за того, что она их утаила. Решаете, что вечером она никуда не выйдет из дома и будет сидеть над уроками;

б) успокаиваете ее, решаете поговорить с учителями, чтобы узнать, откуда вытекают школьные трудности и как надо помочь ребенку;

в) сурово разговариваете с Верой, грозя, что если она и дальше будет плохо учиться, то не попадет в институт, о котором мечтает.

 

7. Девятимесячная Аня с восторгом и энтузиазмом бросает из кроватки свои игрушки, а когда все они уже выброшены, начинает плакать:

а) берете Аню на руки, играете с ней;

б) собираете игрушки и снова кладете их в кроватку;

в) спокойно переносите ее крики, считая, что, когда она устанет, сама замолчит.

 

8. В 10 вечера семилетний Паша в третий раз встает с кровати и входит в комнату к родителям, жалуясь, что не может заснуть:

а) отсылаете его обратно, обещав на завтра мороженое, если он сразу заснет;

б) решительно отправляете его в кровать, обещая, однако, что в субботу он сможет подольше посидеть со взрослыми;

в) отправляете его в кровать, предупреждая, что, если он не заснет, будет наказан.

 

9. Семилетний Костя капризничает во время обеда — не хочет есть то, что ему не нравится, хотя раньше это любил:

а) готовите ему взамен что-нибудь другое;

б) позволяете ему встать из-за стола с условием, что на ужин ему достанется то же самое;

в) сурово предупреждаете, что не терпите капризов и что Костя не встанет из-за стола, пока тарелка не будет пустая.

 

10. Шестилетняя Наташа едет с мамой в автобусе, ведет себя очень не вежливо, а при замечании, сделанном ей матерью, ожесточается и кричит на нее:

а) не реагируете на крики Наташи: ведь она ребенок;

б) сдержанно, но решительно успокаиваете ее;

в) даете ей шлепка, предупреждая, что дома еще накажете.

 

11. Семнадцатилетняя Лариса просила разрешения пойти к подружке. Случайно  выяснилось, что  вместо этого  она  о  подругой и знакомыми  ребятами пошла на дискотеку:

а) категорически запрещаете дочери встречаться с этой подругой;

б) говорите дочери, что она обманула вас и этим потеряла доверие; просите, чтобы она объяснила, для чего солгала;

в) считаете, что Лариса уже достаточно взрослая девушка, чтобы разбираться во многом самой.

 

12. Уже в третий раз мать ловит тринадцатилетнего Мишу на том, что он не учит уроки, а только делает вид, читая спрятанную в тетрадках интересную книжку:

а) делаете за Мишу задание по математике, чтобы не «схватил» в школе двойку, но в наказание он целую неделю не будет ходить в кино;

б) разговариваете с Мишей, чтобы узнать, почему он не доделал уроки: может быть, не сумел с ними справиться - нужно помочь;

в) без слов забираете книжку и выходите из комнаты.

 

 

РЕШЕНИЕ 

Вы уже подсчитали свои ответы? Сколько у вас «а», сколько «б» и «в»?

Если больше «а», вы принадлежите к типу матерей, у которых основной ошибкой является отсутствие доверия к собственному ребенку. Вы часто вмешиваетесь в его дела. Мечетесь между чрезмерной снисходительностью и чрезмерной суровостью. Стараетесь устранить на пути ребенка все преграды. Постоянно все решаете за него, вечно боитесь, что он может сделать что-нибудь плохое, накликать на себя беду. Обращаетесь с ним как с невольником, причем привилегированного плана - балуете, но держите в клетке. Требуете, чтобы ребенок верил вам безгранично, но сами не очень доверяете ему. Любя, часто не понимаете ребенка и его настоящих потребностей.

Если больше «б», относитесь к типу матерей рассудительных и понимающих своего ребенка. Представляете ему ровно столько свободы, сколько положено в его возрасте. Понимаете, что ребенок должен сам приобретать жизненный опыт|, даже если опыт этот огорчителен, что он должен возможно раньше научиться отвечать за себя и свои поступки. Не тираните ребенка, но окружаете его, однако, бдительной, хотя и сдержанной опекой, стараетесь прежде всего понять его в любой ситуации и в любом возрасте.

Если больше «в», являетесь «удобной» для ребенка матерью. Это значит, что охотнее вы применяете те методы воспитания, которые не требуют от вас особых усилий и понимания интересов ребенка и его психики. Вы склонны столкнуть с себя ответственность за ребенка, дать ему свободу, может быть, даже чрезмерную, только чтобы не обременять себя лишними заботами. Свято верите, что наилучший способ воспитания - это наказание; считаете, что хорошо иногда припугнуть ребенка. Не стараетесь его понять, потому что не считаете, что для процесса воспитания это необходимо.

 

Новое на сайте