Офис: возможны помехи! …

Задумайтесь: хорошо ли вы работаете? Не с точки зрения коллег, начальства, окружающих… Насколько комфортно вы сами чувствуете себя на рабочем месте? Выкладываетесь, что называется, на двести процентов – или в глубине души понимаете, что при определенных условиях могли бы приносить больше пользы?


Истинным счастливчиком можно назвать того, кто считает, что его трудовые условия идеальны или близки к идеальным. Однако большинство офисных сотрудников то и дело сетуют «ничего не успеваю!», «постоянно что-то отвлекает», «не могу сосредоточиться».

Что же именно отвлекает «работников клавиатуры и монитора» от выполнения своих прямых обязанностей? Главным раздражающим фактором для большинства являются коллеги. Необходимость что-то спросить, обсудить, спланировать, периодически возникающая у наших собратьев по офису, отвлекает от выполнения своих прямых обязанностей почти половину – 49%. Почти такую же роль в ухудшении наших трудовых показателей играет слишком высокая загруженность, необходимость вести одновременно несколько проектов. В этом признались 49% опрошенных. На третьем месте оказались телефонные звонки. Как ни странно, остальные факторы (скайп, социальные сети, а также перекуры и перерывы) которые работодатели традиционно расценивают как отвлекающие, называли в качестве таковых лишь 20% опрошенных.1


Голод не тетка…

Непременным спутником современного офисного работника является практически постоянный стресс и нерегулярное питание. Сумасшедший ритм жизни зачастую приводит к тому, что мы успеваем позавтракать, в течение дня не можем выкроить время на нормальный обед (если под «нормальным» подразумевается бизнес-ланч в ближайшем кафе: доступная цена, сомнительное качество). Так или иначе, многим из нас приходится довольствоваться на работе постоянным кофе, бутербродами, печеньем и прочей сухомяткой.

Разумеется, подобный режим питания не способствует ни повышению производительности труда, ни хорошему самочувствию. Более того, в результате небрежного отношения к питанию (трудовые подвиги в ущерб здоровью) постепенно может развиться неприятное состояние – кишечный дисбактериоз. Возникает он не за один день и вследствие разных причин, одна из которых – постоянное нарушение пищевого режима.

Выражается дисбактериоз поначалу примерно так же, как гастрит: боли или тяжесть в желудке, небольшая тошнота (обычно после приема пищи), повышенный метеоризм, периодически возникающие расстройства пищеварения. А вот результаты изменения бактериального состава кишечной микрофлоры могут носить системный характер, оказывая негативное влияние на самые различные системы нашего организма. Например, известно ли вам, что примерно 80% веществ, обеспечивающих работу иммунной системы человека, вырабатывается именно в кишечнике? Соответственно, когда нарушается состав кишечной микрофлоры, скорректировать который можно при помощи препаратов-пробиотиков вроде линекс, возникают и проблемы с иммунитетом: мы чаще «ловим» различные вирусы, болеем инфекционными заболеваниями.

Во избежание развития проблем с желудком, постарайтесь организовать свой день так, чтобы обязательно выкраивать время на полноценный обед. Если в окрестностях вашего офиса нет кафе с качественной кухней, берите еду с собой. При этом не забывайте о необходимости включать в ежедневный рацион витамины – порцию свежего салата в дополнение к мясу или рыбе, непременному источнику белка. Не забывайте о пользе кисломолочных продуктов, особенно обогащенных комплексом полезных бактерий.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы, кроме всего прочего, сможете не набрать лишних килограммов. Всем известно, что основной прием пищи должен приходиться на время до 18 часов. У тех же, кто предпочитает совершать трудовые подвиги в ущерб здоровью, основной прием пищи приходится на вечерние часы, когда пищеварительная система уже «настраивается» на отдых и не подразумевает работы в активном режиме.


Сезонные проблемы

Очень распространенным фактором, мешающим полноценно работать, являются, как ни парадоксально, банальные простудные заболевания. Весьма актуальной эта тема становится в осенне-зимний период, когда, кажется, коллеги просто задались целью как можно скорее отправить вас на больничный… Кашель, чихание, доносящиеся из разных уголков офиса, не добавляют оптимизма и, разумеется, хорошего самочувствия. Вероятность заразиться вирусным заболеванием в замкнутом пространстве весьма высока. Если болезнь никак не вписывается в ваш рабочий график, постарайтесь принять меры профилактики: помогут противовирусные препараты, витаминно-минеральные комплексы. А вот в том случае, когда болезнь начинает вступать в свои права, срочно принимайте меры! Чем раньше вы начнете лечение, тем выше шанс, что быстро справитесь с болезнью. При первом же покашливании примите ацетилцистеин (АЦЦ) пролонгированного действия, который избавляет от симптомов кашля на сутки. В этом случае вы сможете спокойно заниматься своими делами, не отвлекаясь от работы и, что важно, не отвлекая коллег.


Работа как наркотик?

Согласно ряду исследований, желание слишком много работать является настоящей болезнью, сравнимой с алкоголизмом или наркоманией. Зарубежные специалисты считают, что основной причиной трудоголизма является неуверенность в себе, боязнь не справиться с возложенными обязательствами, потенциальное недовольство руководства компании. Так возникает одна из основных причин, мешающих продуктивной работе, – стресс.

При этом для снятия стресса сотрудники многих компаний собираются за бокалом вина или кружкой пива, чтобы обсудить проблемы и переживания прошедшего дня. В том, что мы предпочитаем снять стресс подобным образом, нет ничего удивительного. Беда, однако, в том, что мы ни в чем не знаем меры: работаем до изнеможения, ограничиться одной-двумя дозами спиртного после работы не получается. В итоге следующее утро нередко начинается с головной боли, дискомфорта, жажды. И если снять эти симптомы легко можно при помощи алка-зельтцера, то с причиной необходимости расслабляться после работы придется разбираться более серьезно. Например, американский исследователь Дон Серрат настаивает на том, что те, кто изводит себя работой – это больные люди, «не желающие сталкиваться с жизнью, которая их окружает»2. В качестве рецепта избавления от пагубной привычки он рекомендует всем четко ограничить продолжительность рабочей недели 35-50-ю часами – и ни в коем случае не превышать рекомендованную «дозировку», чтобы не впасть в зависимость от работы, не воспринимая больше ничего вокруг.

 

Статья предоставлена  PR-Consulta

Новое на сайте