Словосочетания «женская машинка» или же «авто для крутого парня» можно услышать довольно часто. У большинства людей при этих словах даже возникают вполне определенные ассоциации. «Женская» - это что-то миниатюрное, округлое и веселенькой расцветки, машинка-игрушка. «Мужская» - это большой, массивный автомобиль, возможно, джип или внушительных размеров универсал. Но так ли уж верно делить автомобили по «половому признаку»?
Прежде, чем написать эту статью, я провела мини-опрос среди своих знакомых обоих полов. Спрашивала только об одном: как они думают, существуют ли «женские» или «мужские» автомобили? Примечательно, что женщины, независимо от того, есть ли у них машина или нет, водят они или не водят, отвечали, что это разделение неправильно, что машины отличаются по размерам и мощности, но никак не по назначению для мужчины или женщины. Среди мужчин больше половины ответили однозначно: да, «мужские» и «женские» машины есть! То, что делить автомобили по такому признаку не имеет смысла, ответили мужчины более старшего возраста (например, мой папа). Молодое же поколение почти в один голос отвечало: «ну как же, есть такие машинки, в которых только девчонкам и ездить!».
Любопытно, что такая ситуация характерна в основном для нашей страны. Пусть машина – давно не роскошь, но по-прежнему – выражение состоятельности хозяина («понтов», говоря народным языком). В основном, этот вопрос заботит мужчин, но есть и небольшой процент женщин, способных отказаться от той или иной машины только потому, что она кажется им «непрестижной». Но чаще женщины выбирают автомобиль, исходя совсем из других критериев.
Вопреки распространенному мнению, женщины при покупке автомобиля в первую очередь обращают внимание не на размер и не на дизайн, а на безопасность и надежность. Во многом из-за этого женщины чаще, чем мужчины, покупают новые автомобили (число автокредитов, выданных банками женщинам, растет с каждым годом). А если женщине и приходится выбирать подержанный автомобиль, то этот выбор может длиться несколько месяцев – именно из соображений безопасности и надежности.
Второй по важности критерий – это легкость управления и комфорт салона автомобиля. Женщине от природы свойственно стремление к удобству и комфорту. Известно, что появлением «дворников» и глушителя автомобилисты обязаны женщинам, говорят так же, что гидроусилитель руля появился в связи с тем, что мировые автопроизводители обратили внимание на потребителей женского пола. Также, по результатам исследований представительства компании Skoda в России, кроме гидроусилителя руля, женщины считают необходимым наличие в автомобиле автоматической коробки передач, кондиционера, подушек безопасности и парктроника.
Кстати, мнение, что все женщины предпочитают автоматическую коробку передач механической, тоже не полностью соответствует действительности. «Автомат», конечно, удобнее, но возможность собственноручно контролировать ситуацию с переключением передач также нравится многим водителям женского пола (я, например, сделала для себя однозначный выбор: пока будут выпускаться машины с механической коробкой передач, буду ездить только на таких! – авт.)
За рубежом жители крупных городов, независимо от пола, выбирают маленькие, экономичные и удобные с точки зрения парковки автомобили в качестве «автомобиля для города». В нашей стране увидеть мужчину за рулем маленькой машинки – практически нонсенс (впрочем, есть смельчаки – недавно наблюдала в центре Москвы симпатичного молодого человека на миниатюрном «Смарте»! – авт.). Ну не желают наши мужчины ездить на компактных автомобилях, ни под каким видом! Кто-то считает маленькую машинку несолидной для себя, «крутого мачо», кто-то вообще опасается, что в нетрадиционной ориентации заподозрят… Кого-то может смутить даже цвет машины! «Моему знакомому предложили Хонду CR-V желто-золотистого цвета, - пишет одна из посетительниц популярного автофорума, - так он отказался, заявив, что цвет – женский!». Некоторые производители позиционируют отдельные свои модели как «женские», при этом не утверждая однозначно, что мужчина не может купить его и ездить на нем. Но этого уже хватает, чтобы мужчина посчитал эти машины «недостойными» себя, любимого. Так и получается, что все “Micra”, “Mini” и прочие «авто-малыши» привлекают внимание исключительно женского пола. И женщины охотно покупают компактные автомобили, особенно в мегаполисах и городах-миллионниках. Также маленькие машины часто приобретают женщины, получившие водительские права недавно – справедливо полагая, что с маленьким автомобилем будет проще управиться на начальной стадии привыкания к дороге.
Но практика показала, что и с большими автомобилями женщины управляются не хуже – современные машины оснащены всем необходимым (и гидроусилителем, и парктроником, и другими полезными опциями). Да и по внешней привлекательности многие универсалы и внедорожники не уступят своим компактным собратьям (разве что дизайн менее «игрушечный»). Все, что требуется от владелицы – привыкнуть к габаритам. Неплохой пример в данном вопросе – жительницы Соединенных Штатов Америки, которые водят все подряд. На американских дорогах никого не удивляет женщина на навороченном джипе, огромном «Кадиллаке» или даже грузовике. Стоит подумать и о том, что «пассивная безопасность» в большой машине существенно выше, чем в маленькой. Немало женщин-водителей сознательно выбирают автомобиль побольше и потяжелее, просто потому, что чувствуют себя в нем увереннее. Некоторые женщины не скрывают, что не хотели бы ездить на машинке, которая в нашей стране считается «типично женской». И это тоже отчасти оправданно: на наших дорогах к большой машине проявляется больше уважения (это подтверждает и мой собственный опыт: мне периодически приходится ездить то на резвом и компактном «Опеле-Корса», то на тяжеленькой и приземистой «Ауди-100», и каждый раз я замечаю, что отношение других участников движения отличается – там, где «Опель» не пропустят, «Ауди» непременно уступят дорогу. Не скажу, что это сильно радует, но такова реальность! – авт.)
Разумеется, не стоит совсем сбрасывать со счетов такой вопрос, как внешний вид, дизайн и цвет автомобиля – для женщины этот критерий все-таки имеет немаловажное значение, и примеров, когда окончательный выбор между похожими по параметрам машинами делался еще и по признаку «у кого мордочка симпатичнее», известно немало. Впрочем, стесняться этого не стоит, при условии, что фактор внешности не является определяющим!
Очевидно, что ни «женских», ни «мужских» автомобилей в чистом виде не существует. «Женская машина – это всего лишь та машина, которую выбрала женщина» - пожалуй, именно эту мудрую фразу подтверждают продавцы автомобилей, по данным которых вырисовывается следующая ситуация: если женщина располагает достаточной суммой (например, 20 тысяч у.е.), то ее выбор, как правило, не отличается от выбора прагматичного мужчины.
Данные о популярных марках автомобилей среди российских автолюбительниц (за 2006-середину 2007 года) выглядят так:
Daewoo Volvo Toyota Skoda Renault Nissan Peugeot Mercedes Citroen Mazda Honda Audi Volkswagen Opel Huyndai Chevrolet |
Matiz S 40, S 60 Yaris, Corolla, RAV4 Fabia Clio, Megane Micra, Almer Classic 206, 307 A-Class, C-Class C3 Mazda 3 Jazz, Civic A3, A4 Polo Corsa Getz Lacetti |
А еще недавно на просторах Интернета появилась информация о том, что наличие автомобиля (неважно, большого или маленького) оказывает положительное влияние… на сексуальное здоровье женщины. Оказывается, женщины, которые постоянно управляют автомобилем, имеют более частые и полноценные интимные отношения. Авторы этого утверждения объясняют это тем, что, во-первых, наличие собственного автомобиля повышает у женщины самооценку и добавляет уверенности в себе. А во-вторых, во время управления автомобилем усиливается кровообращение в тазовой области, что положительно влияет на сексуальность. Так это или нет – можно проверить только на собственном опыте. Правда, возникает вопрос – а почему нет таких же данных о мужчинах?
Наталья Буртовая
Матрас матрас койра кокосовая матрас
Матрас матрас койра кокосовая матрас.
biolux-matras.ru