Адаптация ребенка в детском саду: советы психолога

Ранние подъемы, дневной сон, изменение рациона – эти и некоторые другие мероприятия призваны подготовить чадо к посещению ДОУ. Когда подходящее заведение в своем регионе найдено, суточный режим изменен, у родителей может вызвать искреннее недоумение детский плач и отказ внедряться в новый коллектив. Значит, следует уделить больше внимания психологической стороне вопроса.

Практические рекомендации

  • В первую неделю имеет смысл оставлять ребенка в саду не на целый день, а на несколько часов. При этом обязательно сообщите время, когда вы за ним вернетесь (опоздания более чем нежелательны). Обсудите, чем чадо будет заниматься в родительское отсутствие и расставайтесь только на веселой ноте, с улыбкой. Используйте детскую привязанность к любимой игрушке – так он будет чувствовать себя в дружеской компании.
  • Уделяйте ребенку больше внимания. Воспитательные задачи лежат на плечах педагога и родителя практически в одинаковой мере. Обязательно расспрашивайте ребенка о проведенном в ДОУ времени: что ему понравилось или наоборот, заставило волноваться, каких успехов он достиг на занятиях – дети не должны ощущать себя брошенными, оставленными на попечение малознакомых людей.

Чтобы адаптация ребенка к садику прошла менее болезненно, приучайте его к самостоятельности. В список важных навыков входят: способность к переодеванию, умение использовать простые столовые приборы (вилку, ложку), садиться на горшок. Дети, имеющие определенную степень независимости от окружающих, более уверены в себе.

 
Новое на сайте