Молочная продукция принадлежит к категории жизненно необходимых каждому продуктов питания. Кальций, множество других полезных микроэлементов и витаминов укрепляют костный скелет, способствуют усилению иммунной системы, улучшают тонус всего организма. Однако пользу в себе несёт не всякое молоко, которое предлагается покупателям в магазинах и супермаркетах. Чтобы получить максимум полезности от молочной продукции, нужно уметь правильно её выбирать.
Первое, на что должен обратить внимание покупатель, выбирая молочную продукцию в магазине – это этикетка молока. Информационная наклейка на таре с молочной продукцией отражает данные, которые позволяют идентифицировать продукт, определить его свежесть и качество. Одной из самых важных информационных составляющих этикетки молока является его состав. При чтении состава необходимо отслеживать не только то, чтобы там не было разного рода «химии», но и даже сухого молока. Если на продукте написано «Молоко», а в составе в качестве компонента указано сухое молоко, то на лицо лукавство производителя. В соответствии с законом, если в состав молочной продукции входит сухое молоко, то такая продукция должна называться «Молочным напитком». Она стоит дешевле, но и ценность такого продукта для здоровья гораздо ниже, чем натурального коровьего питьевого молока без сухой смеси – это должен чётко понимать покупатель, делая выбор.
Этикетка молочной продукции должна в обязательном порядке отражать информацию о сроках годности. Это связано с тем, что молоко принадлежит к категории скоропортящихся продуктов питания, и уже спустя несколько суток после его промышленной обработки и упаковки уже становится не пригодным к употреблению. Сроки годности могут обозначаться, как до конкретной даты, так и годно в течение определённого количества дней или часов. На годность молочной продукции оказывают влияние и условия её хранения. Согласно стандартам, молоко должно храниться в холодильных камерах, за исключением пастеризованного, разлитого в герметичную упаковку (молоко длительного хранения). Специальные технологии упаковки не дают молочному продукту вступить в контакт с кислородом, и полностью защищены от внешней среды и обитающих в ней микроорганизмов. Потому если магазин хранит пастеризованное молоко на полках в торговом зале, а не в холодильных камерах, нарушения здесь нет, как, собственно, и в холодном хранении такой продукции.