Обратная связь

АКТУАЛЬНО

ШОППИНГ
Опрос


Музыка в автомобиле. Женская точка зрения

Вопрос ко всем «автоводящим» леди! Скажите, вам нравится ездить в полной тишине? Ну, не считая шума, доносящегося из окон автомобиля, а также звуков, которые издает собственная машина?.. Дружный ответ «нет!» слышен практически невооруженным ухом!  Конечно, автомобиль без музыки – это скучно и утомительно! Поэтому практически сразу с покупкой автомашины возникает вопрос: а что, собственно, будем в ней слушать?

Разумеется, кто-то может сказать: «я сама этим вопросом заниматься не буду, пусть это муж делает!». Но – во-первых, далеко не у всех нас мужья разбираются в музыке, а уж в автозвуке – тем более. А во-вторых – вы же должны представлять, что нужно именно ВАМ – особенно, если речь идет о вашем собственном автомобиле. Итак, что нам нужно знать о магнитолах, колонках и пр. – в общем, всей этой звуковой «начинке»? 

Самое главное в автомобильной аудиосистеме – это магнитола, центральный элемент, «мозги и сердце». Выбор магнитол сегодня огромен – в какой бы салон или магазин вы ни зашли, у вас точно зарябит в глазах от обилия перемигивающихся цветными огнями панелей. В принципе, сегодня совсем уж плохой аппаратуры в продаже почти не наблюдается, дело только во вкусе и финансовых возможностях. Но специалисты по автозвуку советуют выбирать только из следующих фирм: Sony, Pioneer, Clarion, Alpine, Kenwood, Panasonic, JVC, Philips (VDO), Nakamichi. Конечно, есть аппараты от LG и других корейских фирм, но их по каким-то известным специалистам причинам брать не рекомендуют. Естественно, ни в коем случае нельзя выбирать автомагнитолу на рынках, выбирая из аппаратов с сомнительными названиями вроде “Panasound” или “Pionier”… результат вас точно не порадует! К счастью, подобной техники  сегодня все меньше и меньше, и риск нарваться на нее в более-менее приличных магазинах минимален. 

Pioneer_DEH-P5700MP   Pioneer_DEH-3700MP

Какой аппарат купить? Это зависит в первую очередь от того, на каких носителях вы собираетесь слушать музыку (или курсы по иностранному языку, или же сказки для ребенка в дороге включать будете). Если у вас большая аудиоколлекция на обычных кассетах (а у многих дома кассет до сих пор достаточное количество) – тогда имеет смысл взять кассетную автомагнитолу. Хотя они и считаются «отмирающим видом», в продаже они есть. Причем, в них присутствуют и такие нужные штуки как шумоподавление, автореверс (это когда кассета сама ходит туда-обратно и ее не нужно вынимать и переворачивать), поиск музыкальных фрагментов по паузам, пропуск пауз и т.д.

Наиболее распространенный сегодня вид магнитол – это CD-проигрыватели, привычные нам по домашним магнитолам и музыкальным центрам. Чаще всего такие магнитолы воспроизводят обычные CD, а также CD-R и CD-RW (записанные на компьютере). Но есть и более дорогие модели, способные читать и mp3-формат. Это довольно удобно: на один CD можно записать до 8 часов музыки и не заботиться о смене дисков.

Jvc_KD-G617EE   Clarion

Практически все автомагнитолы не только воспроизводят записанную музыку, но являются также и радиоприемниками (т.е., имеют встроенный радио-тюнер). Тюнеры бывают аналоговые (это когда нужно крутить ручку настройки) и цифровые (когда аппарат сам настраивается на имеющиеся в эфире радиостанции и выдает информацию о частоте в виде цифр на дисплее). Цифровые, разумеется, более предпочтительны. Во-первых, из-за удобства поиска и настройки станций, а во-вторых, из-за возможности внести любимые радиостанции в память и выбирать их нажатием одной кнопки. Обычный для автомобильного тюнера набор частот – MW(СВ – «средние волны») и FM (УКВ). В 90 процентах случаев вы будете пользоваться именно FM-диапазоном, поскольку все популярные сегодня радиостанции со стерео-режимом вещают именно в нем. 

На что еще следует обратить внимание? Один из важнейших технических параметров – выходная мощность встроенного усилителя. Встроенный усилитель – это устройство, которое собственно обеспечивает звучание вашей магнитолы. Чем большей цифрой обозначен этот параметр, тем более мощный звуковой сигнал магнитола выдает на колонки. Мощность выбираемых колонок должна в три раза превышать заявленную мощность встроенного усилителя (смотрите цифры!)

Неплохая вещь – это встроенный эквалайзер (возможность скорректировать соотношение частот в записи; часто установки бывают готовыми – «рок», «классик», «поп» и пр.), а также усиление низких частот (X-Bass и другие им подобные). Они помогают «вытянуть» по звучанию даже не очень хорошие записи. 

Какую выбрать акустику (колонки)? Простейшая автомобильная аудиосистема - это магнитола и две стерео-колонки (устанавливаемые обычно в двери). Но, если вы хотите получить более мощный и объемный звук, лучше поставить четыре: две спереди и две сзади. Если ваша машина уже была оснащена акустикой на заводе, то, скорее всего, именно такой комплект у вас и стоит. Соответственно, если вы покупаете динамики и при этом не готовы потратить на аудиосистему порядка тысячи у.е., такое сочетание для вас оптимально. Некоторые любители ставят еще и пятую колонку – басовую, под названием «сабвуфер» - в багажник. Это делается для того, чтобы все «гремело» и «бухало» (вспомните: сколько раз мимо вас проносилась машина, которая разве что на ходу не подпрыгивала от долбящих низких частот?) Конечно, если вы любите громко послушать техно- или просто танцевальную музыку, сабвуфер тоже можно установить. Но имейте в виду, что данный динамик, как правило, весьма большого размера, и займет значительную часть вашего багажника. Что при поездке по магазинам, согласитесь, не слишком удобно? Сегодня можно найти вполне прилично звучащие на «низах» задние динамики и обойтись без дополнительного «басового» прибора.

Выбрать правильно звучащую аппаратуру можно только исходя из субъективных ощущений – нравится-не нравится. Послушайте несколько комплектов (как правило, во всех авто-аудио-магазинах есть специальные стенды) и вы поймете, что вам больше подходит. Главное – чтобы звук был не только громким, но и чистым, «прозрачным», без посторонних шумов и «перегрузов». Захватите с собой вашу любимую или просто знакомую вам запись – так вы быстрее поймете, какая аудиосистема воспроизводит ее приятнее для вашего слуха. Каждый инструмент должен прослушиваться, быть на своем месте, а голос не должен «резать ухо» чрезмерными средними частотами (если долго такое слышать, головная боль неизбежна). На басах не должно быть «хрюканья» и треска. Высокие частоты не должны дребезжать и «цыкать». В общем, звучание аудиокомплекта не должно вызывать дискомфорта даже на большой громкости (ведь вам придется слушать музыку в условиях повышенного шума).

Когда вы купите понравившуюся аудиосистему, обратитесь к специалистам для установки ее в вашу машину. Сами точно не разберетесь (уж очень много здесь тонкостей). Впрочем, если у вас есть знакомые, которые могут это сделать или муж опять же разбирается – можно поручить и им. Только во втором случае у вас не будет гарантии на установку. 

CDX-R3350EE   CDX-S2220

Как быть, чтобы купленную магнитолу не украли? Не секрет, что данные приборы пользуются спросом у воров (сколько автомобильных стекол и замков страдает из-за желающих утащить эти аппараты. Не говоря уже о том, что утрата магнитолы тоже, мягко говоря, не радостное событие).

Самый простой способ защиты от кражи – это знакомая многим съемная передняя панель (мужчины часто зовут ее «мордой»… непонятно, почему? Панельки-то весьма симпатичные бывают!). Такой панелью оснащены очень многие модели магнитол. Это удобно – если не забывать ее снять. А снимать надо всегда, даже когда отлучаетесь буквально на секунду – например, воды в ларьке купить. Потому что крадут и сами панели. А без них магнитола лишается всех своих органов управления.

Есть модели, на которых передняя панель переворачивается в момент выключения. Создается вид, будто магнитолы в машине нет совсем. Но опытные воры, к сожалению, способны на глаз определить, есть ли она на самом деле.

На дорогих моделях существует защита с помощью магнитной карточки. Без этой карты магнитола просто не заработает. Но тоже не факт, что это поможет. Есть такие ворюги-умельцы, которые все равно вытащат аппарат, чтобы потом раскодировать.

Несколько лет назад были распространены модели, съемные полностью (на салазках). Берешься за ручку – и вытаскиваешь прибор целиком. Но сейчас такие уже не выпускают. Может, и зря!  

Что ж, аппарат куплен, установлен… Теперь можно отправляться в путь, наслаждаясь любимыми записями! А «зависание» в городских пробках будет теперь гораздо менее утомительным благодаря бодрящему радиоэфиру. И уже совсем скоро вы откроете для себя невероятное удовольствие: когда ты летишь по пустой трассе под звуки любимых песен – и музыка, сливаясь с окружающим пространством, дарит потрясающее чувство свободы – будто крылья за спиной вырастают, честное слово! Только не забывайте о том, что слишком громкая музыка в автомобиле, с повышенным ритмом, увеличивает риск возникновения аварий. Как подсчитали недавно канадские ученые, громкая музыка повышает время реакции водителя почти на 20 процентов, что может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию. Поэтому к выбору «дорожной» музыки следует подходить внимательно. 

Не отказывайте себе в удовольствии! Поставьте в машину аудиосистему – и пусть музыка сопровождает вас на всем вашем пути!

 

Наталья Буртовая

Комментарии (2)

Внимание! Авторские статьи на этом сайте защищены законом об авторском праве и смежных правах. Полное или частичное воспроизведение материалов запрещено без письменного разрешения администрации портала.

См. также другие статьи в разделе За рулем

Что еще интересного:

  • Мы и мода: сезон весна-лето 2007. Минимализм
  • Даже если вам немного за тридцать...
  • ОБЗОР МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ. Аксессуары сезона 2006-2007. Модные головные уборы
  • Знаете ли Вы свой тип кожи?
  • Как получиться красивой на фото


  • Реклама на сайте
    Найти на сайте:
    Пользовательского поиска
    Интересно:
    Мамам:
    Актуально:
    Уникальные тесты!
    Наши рассылки



    Рассылка 'Рассылка женского портала Sestrenka.ru'