Питание и цвет

Оказывается, цвета способны оказывать влияние на наш аппетит и даже на то, как мы воспримем вкус продуктов. Все это напрямую связано с психологией восприятия цвета.

В одном из детских садов был проведен такой эксперимент: детей накормили манной кашей, подкрашенной в зеленый цвет абсолютно безвредным пищевым красителем. У большинства малышей возникли проблемы с пищеварением, потому что зеленая каша воспринималась ими как несвежая. Их маленький организм выдал такую реакцию как протест против непривычной еды.

Яркие цвета, такие как красный, красно-оранжевый, пурпурный, желтый способствуют повышению аппетита, а также увеличению интереса к напиткам. Не случайно многие компании, занимающиеся изготовлением продуктов питания, используют эти цвета в качестве своих фирменных. Для примера достаточно вспомнить всемирно известные компании «Кока-кола» и «Макдоналдс». Кроме того, подсветка таких же ярких, теплых цветов часто используется для лучшей продажи продуктов питания. Например, кондитерские изделия, освещенные на прилавке желто-оранжевым светом, будут выглядеть гораздо более аппетитно, чем при освещении голубым или другими холодными или темными цветами.

Поэтому вы можете применять теплую цветовую гамму в оформлении кухни (яркие цвета обоев, посуды, скатерти и салфеток), если у вашего ребенка не очень хороший аппетит. Не случайно праздничный стол всегда выглядит таким пестрым, нарядным, отчего повышается аппетит даже у самых привередливых гурманов.

Считается, что холодные оттенки действуют успокаивающе, поэтому для снижения аппетита и создания атмосферы безмятежного покоя в оформлении кухонного интерьера и сервировки стола можно использовать в большом количестве голубые, синие и сине-зеленые цвета.

 

Ольга Литвинова

Новое на сайте