8 правил успешной карьеры. Правило №2: Рекламируйте себя!

Продолжим разговор о проблемах женской карьеры и о том, как обойти мужчин в различных офисных ситуациях. В предыдущей статье этого цикла мы обсудили Правило №1 – «Не бойтесь говорить!» Давайте сегодня изучим

 

Правило №2: «Рекламируйте себя!»

 

   Держу пари: в детстве мама не раз напоминала вам, что лучшее украшение девочки (девушки, женщины) – это скромность. Что без нее нам, женщинам, ну просто никуда! И вот теперь самые послушные дочки вынуждены признать: излишняя скромность не принесла им желанных плодов. Бизнес – это вам не институт благородных девиц… Как же умудриться не прослыть глупой выскочкой, но и не угодить на должность Золушки? 

Сразу договоримся: в статье мы не будем обсуждать затертую тему «как пройти собеседование» – об этом уже столько написано, что можно заучить наизусть. Разве только при собеседовании мы получаем шанс произвести впечатление? 

Пример №1. В мире нет ничего постоянного: вот и ваш шеф упаковал вещи и освободил кабинет для своего приемника. Пока еще никто не видел нового начальника, но если присмотреться, то мужчины и женщины очень по-разному переживают это событие. Мужчины не впадают в панику, не смотрятся в зеркальце по сорок минут каждый час и не размышляют вслух на тему «интересно, а он женат?» Хотя, им тоже интересно. Но они заняты другим – мужской прагматичный ум уже планирует, каким образом его обладатель будет представлен новому шефу и каким образом привлечь его внимание к своей персоне. Мы, женщины будем до последнего думать – гадать, затем обсуждать увиденное («О, он настоящий мачо!» или «Фи, какой не актуальный у него галстук!»), и только оказавшись наедине с «новеньким» отчаянно будем подыскивать нужные слова.

Вывод: при знакомстве с новым руководителем или просто с новым работником (мало ли на какие посты его судьба занесет!) старайтесь производить впечатление человека, пришедшего в офис работать, а не обсуждать поведение и прически коллег. Наверняка у вас на счету есть очень удачные проекты, завершенные вами лично дела, найденные именно вами крупные клиенты. Знакомясь с новыми людьми в офисе, обязательно найдите способ упомянуть об этом факте. Но только факт! Используйте существительные и глаголы, как учил старина Мюллер: «минимум прилагательных!» А уж он знал толк в подковерных играх!

 

Пример №2. Корпоративные вечеринки только на первый взгляд кажутся веселыми попойками и легким способом скомпрометировать себя. Один мой приятель был назначен руководителем нового отдела. Естественно, у него был испытательный срок, плановое задание на этот срок и изрядный стресс от нехватки времени. Дело усложнялось тем, что ему было предложено привлечь к работе сотрудника из любого другого отдела. Права на ошибку не было: если он выберет «не того» исполнителя, он не успеет. Коллектив он знал плохо, потому что работал не так давно, причем в должности помощника руководителя – знакомиться с другими он просто не успевал и не имел возможности. Ломая голову над вопросом, где взять те «кадры, которые решают все» его неожиданно осенило: он вспомнил последнюю корпоративную вечеринку. Тогда он разговорился с молодым человеком, показавшимся ему довольно интересным работником. Потом он рассказал мне, что теперь использует увеселительные мероприятия для исследований: присматривается к людям.

Вывод: Никогда не знаешь: где найдешь, где потеряешь! Лучше конечно находить, чем терять. Поэтому используйте все имеющиеся поводы в офисе для того, чтобы произвести хорошее впечатление на коллег. Это обязательно когда-нибудь пригодится! А оторваться по полной лучше с подружками…

 

Как не стать майором Вихрем в юбке

 

   Разумеется, если мы будем при каждом удобном и неудобном случае вставать и кричать о своей гениальности «по всем вопросам», ничего, кроме раздражения, у окружающих это не вызовет. Если хвастливого мужчину еще кое-как выносят, то женщине это абсолютно не к лицу. Психология женщин такова, что наилучшие отношения мы устанавливаем в обстановке тесной взаимосвязи. Поэтому чем преодолевая страх вставать на совещании и говорить что вы – наилучший вариант для всех вариантов, гораздо эффективнее найти личный способ для самовыражения, при котором вы будете чувствовать себя уверенно.  Спланируйте собственную PR – акцию

 

Брэнд имени меня

 

   Вы должны стать маленькой, но интересной историей. Чтобы о вас рассказывали вновь принятым работникам. И еще:

-         вы обязательно должны отличаться от других. Подумайте хорошенько, что именно позволит вам выделиться не вызывая отторжение коллектива.

-         определенный порядок на столе – даже ваше рабочее место должно раскрывать вашу индивидуальность.

-         всегда хорошее настроение. В одной фирме перед собеседованием мне выдали листочек с основными правилами для сотрудников. Одним из пунктов гласил: «Никогда не плакать в офисе. Не появляться на рабочем месте в дурном расположении духа». Вот так!

-         обязательность. Все, что вам поручено, исполняйте точно в срок. При сдаче работы не сдавайте молча папку, а упомяните: «Вы просили к 15-му список кредиторов? Я подготовила». Скоро в голове у шефа отложится: вы – тот самый человек, который всегда все делает в срок.

-         ни одной истерики. Какими бы ни были обстоятельства, даже если ваш офис оккупировали ОМОНовцы, нужно взять себя в руки и проявить хладнокровие, чего бы вам это ни стоило.

-         «мы» вместо «я». Если только вы не работаете абсолютно индивидуально. А если хотя бы в паре, говорите иногда «мы» - это слово воспринимается слушателем позитивно, тогда как «я» невольно настораживает.

-         Если вам поручили крупное дело, разбейтесь в лепешку, но сделайте его «от» и «до». Придумайте делу короткое, но эффектное название. А потом ненавязчиво вспоминайте об этом: «Да, конечно, я попробую найти поставщиков. Когда я искала их в Z («удочка» в вашу прошлую блестящую операцию), тоже были сложности. Однако все получилось. Думаю, на этот раз сработаем не хуже».

 

И еще. Даже не мечтайте о том, что у вас не будет завистников и врагов. Помните: «Всеобщей равнодушной любовью пользуются только те, кто никому не составляет конкуренции». (Е.Ямпольская)

 

Да, хвастуны часто слывут «пустыми» людьми. Но чтобы быть весомой не удастся оставаться скромной тенью. Придется пробовать, искать, экспериментировать, находить свои, «эксклюзивные» способы «раскрутки себя». И рано или поздно это азартное дело обязательно принесет свои плоды!

 

Ирина Красникова

Продолжение >>

 

Новое на сайте