Переобуваемся в зимнюю резину!

С появлением первых заморозков автомобилисты раздумывают над вопросом  – когда и во что переобувать своего "железного коня"?

 

Хотя автовладельцы сталкиваются с этой проблемой из года в год, все-таки остается  актуальным вопрос: какая зимняя резина лучше?

При выборе зимней резины стоит обращать внимание на следующие детали:

1. Рисунок протектора. В зависимости от расположения элементов рисунка он может быть ненаправленным, направленным или асимметричным. На мокрой дороге лучше – направленный, а вот ассиметричный  обеспечивает хорошую управляемость при поворотах.  И не важно, что под колесами, сухой асфальт или снежная каша.

Ненаправленный рисунок (а) - симметричный относительно радиальной плоскости колеса (1) (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается именно с этим рисунком.

Направленный рисунок (б) - симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2) (проходящей через середину протектора). Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колеcо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения на небольших скоростях.

Асимметричный рисунок (в) - не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2). Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой.

2. Шашки. Чем они крупнее,  тем более проходим автомобиль. Правда, при движении по асфальту будет шумно. В глубокие канавки между ними заходит больше воды, снега и грязи, а значит, машина более маневренно чувствует себя на дороге.

3. Ламели – это  прорези на шашках протектора.  Они помогают автомобилю цепляться за дорогу.  Следовательно, чем причудливее узор, тем лучше.

Вечный вопрос – что лучше для зимы, шипы или липучки – до сих пор вызывает дискуссии. Некоторые водители отдают предпочтение шипам, полагая, что «железо надежнее», другие резонно замечают, что, поскольку зимы в последнее время совсем бесснежные, то можно обойтись без шипов.

На самом деле, все просто. Шины обоих типов износоустойчивы и обеспечивают отличные ездовые свойства. Выбор между шипованными и фрикционными шинами определяется вашими потребностями. Все зависит от того, где именно Вы будете ездить. Со льдом под колесами отлично справляются шипы. Но городские дороги посыпают специальным составом. Скользкого покрытия почти нигде не встретишь, лишь снежная каша.  Здесь подойдут шины фрикционные. Осенью фрикционные шины можно начинать использовать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, можно не беспокоиться из-за быстро меняющихся дорожных условий. Фрикционные шины также хороши весной, когда температура воздуха меняется неожиданно быстро.

В процессе выбора зимних шин, нужно также учитывать,  как много Вы ездите зимой. Если просто  по маршруту «стоянка-магазин-дом»  – можно взять фрикционную резину. Если же приходится много мотаться по городу и выезжать на трассу, лучше поставить традиционные шипованные шины.

Есть три основных правила при подборе шин: колеса должны соответствовать времени года, подходить именно Вашему автомобилю и отвечать всем стандартам безопасности.

Несмотря на то, что качество отечественных шин стало лучше, они все равно уступают заграничной авторезине.  У импортных шин лучше тормозные характеристики, устойчивость на дороге, преимущества при трогании с места.

Несколько слов о новинках. Во-первых, появились в этом году шипы не обычной круглой формы, а квадратной.  Они помогают, как говорится, сильнее «впиваться» в дорогу.  Как показывает практика, "технические навороты" привлекают покупателей шин.

Во-вторых, в продаже появилась экологически чистая резина. При производстве зимних шин Концерн Nokian Tyres вредные масла заменил экологически чистым финским рапсовым маслом, что улучшило сцепление покрышек на льду и влажных дорожных покрытиях. Но экологически чистая резина финского производства особым спросом у российских автомобилистов не пользуется. 

В-третьих, в продаже появились модернизированные варианты шин. И, если Вы спросите у продавца лучшую резину, то, скорее всего, Вам порекомендуют финские шины  Nokian Hakkapeliitta 5.

Nokian Hakkapeliitta 5

Когда же нужно менять резину? С одной стороны, специалисты настаивают, что лучше всего о резине позаботиться заранее и, не дожидаясь морозов,  записаться в шиномонтаж. Водители в большинстве своем берегут новые шипы.  Кто прав?

Очереди в шиномонтажах – это то, с чем сталкиваются  многие. Стоит помнить, что чем раньше Вы переобуете автомобиль, тем меньше суеты будет потом. Некоторые опасаются, что если поставить зимнюю резину заранее, то можно изрядно подпортить колеса. Специалисты отвечают, что это не так.  Для шин зима наступает при температуре +7 С. И если температура ниже этого порога, то можно уже устанавливать зимние шины, как шипованные, так и фрикционные.

Установка зимней резины по плечу и даме – специалисты из  шиномонтажа  сами «переобуют» колеса,  помоют старые шины  и уложат в багажник авто.

 

 

Подготовила Екатерина Полянская

Новое на сайте