Как составить резюме

Для каждого, кто ищет хорошую работу, очень важно суметь правильно преподнести себя, показать свои деловые качества потенциальному работодателю. Причем в ограниченное время и в условиях жесткой конкуренции. Это своего рода самореклама, и от ее качества будет зависеть ваша судьба. Одним из самых мощных ваших приемов может стать хорошее резюме, ведь, чтобы потенциальный работодатель захотел с вами встретиться лично, вы должны уже заочно привлечь к себе его внимание.

Представляете, сколько найдется желающих занять престижное вакантное место? Как правило, работодатели просят сначала прислать резюме. Задача резюме – вызвать у читающего интерес и желание встретиться с вами лично. Работодатель не привык терять время, поэтому на просмотр резюме он затратит минуты две, не больше. Какими бы замечательными профессиональными качествами вы бы ни обладали, неудачно составленное резюме не позволит вам их проявить. Ведь вас просто не пригласят на собеседование. А вам ведь именно это нужно – добиться личной встречи с работодателем! 

Итак, ваша задача – убедить работодателя в том, что вы как раз и есть тот человек, который сможет прекрасно выполнять данную работу. Отсюда - правило первое: обращаясь к работодателю, вы должны подчеркивать не то, что вы хотите получить и что интересует лично вас (это ваши проблемы), а то, что вы можете предложить ему, чем вы можете быть полезны для организации, почему именно вы являетесь подходящим кандидатом на замещение данной вакансии. 

Второе правило: важно не только то, что вы пишите, но и то, как вы это делаете. Значение имеет все – и то, какие слова вы используете, и стиль изложения, и даже оформление. 

И, наконец, правило третье: помните о том, что у вас только две минуты! Не превращайте резюме в роман о собственной жизни. Его функция – помочь вам получить приглашение на собеседование с работодателем! 

Пять основных требований к стилю написания резюме.

1.  Краткость.

2.  Конкретность.

3.  Активность. Используйте энергичные глаголы, показывающие активность, никогда не пишите «участвовал», «оказывал помощь» (это выглядит так, будто вы стояли в стороне или от случая к случаю оказывали разовые услуги).

4.  Избирательность. Отбирайте только необходимую  информацию, исходя из цели резюме, поскольку больше – это не значит лучше.

5.  Честность. Не включайте в резюме ложную информацию, но правильно расставляйте акценты. 

СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ 

А.  Заголовок (Фамилия, Имя, Отчество).

Б.  Основные личные данные (адрес, телефон, дата и место рождения, подданство, семейное положение).

В.  Цель в поиске работы (какую работу вы можете и хотите делать, иногда еще и на каких условиях).

Г.  Опыт работы (делается в обратном хронологическом порядке с указанием дат, мест работы, должностей, основных функций и достижений).

Д.  Образование (для студентов рекомендуется помещать этот пункт перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, то менее значителен; можно добавить отметки и награды, связанные с учебой).

Е.  Дополнительная информация (степень владения иностранными языками, о навыках работы на ПК с указанием применяемых программных средств, наличии водительских прав и о личностных качествах).

Ж.  Дата составления резюме (желательно, чтобы резюме всегда имело свежую дату).

Резюме может также включать:

  • Сжатое описание квалификации и опыта работы;
  • Сведения об общественной деятельности;
  • Упоминание о хобби (если оно имеет отношение к работе или его можно счесть личным достижением);
  • Сообщение о воинской службе;
  • Указание готовности к разъездам и смене места жительства;
  • Указание готовности к работе с ненормированным рабочим днем;
  • Сведения о рекомендациях.

 При написании резюме учитывайте следующие рекомендации: 

1.  Не употребляйте слов «резюме» или «объективка» в заголовке. Пусть заголовком будут ваши фамилия, имя, отчество.

2.  Прямо указывайте такие биографические данные, как дата и место рождения, подданство, семейное положение.

3.  И для изложения опыта работы, и для сведений об образовании используйте обратный хронологический порядок. То есть начинайте с последнего места, затем указывайте ему предшествовавшие и т.д.

4.  Свободная форма резюме, в отличие от традиционных анкет, позволяет указать те дополнительные сведения, которые могут повысить вашу ценность в глазах работодателя:

- возможность раскрыть содержание вашей работы,  функций и достижений при изложении послужного списка;

- указание имеющихся конкретных знаний и навыков, которые могут оказаться полезными в работе;

- упоминание своих положительных личностных качеств.

Краткая характеристика личностных качеств кандидата, помещаемая в конце резюме, воспринимается, как правило, хорошо (например, энергичен, требователен к себе и другим, хороший организатор и т.д.). Однако при включении в резюме дополнительных сведений соблюдайте осторожность и чувство меры.

5.  Язык составления резюме должен выбираться с учетом конкретной ситуации. Если работа, на которую вы претендуете, не требует знания английского языка, то какой смысл составлять свое резюме на английском? Таким шагом вы можете вызвать негативные эмоции у работодателя (либо кандидат  не подумал, как следует, либо просто «выпендривается»). Если вы сомневаетесь, как надо поступить, составьте резюме на двух языках.

6.   Текст и внешнее оформление резюме должны сделать его прочтение максимально комфортным. Избегайте непонятных сокращений, мудреных слов, длинных фраз. Печатать лучше всего на хорошей бумаге, красивым, и, по возможности, крупным шрифтом. Также следует выделять необходимые заголовки. Расположите текст красиво.


Удачного начала карьеры!

 


Уважаемые читатели!

Если Вы испытываете трудности в самостоятельном написании резюме - Вы можете воспользоваться услугами нашего специалиста, написав ему по адресу: 8_Irish_ka@mail.ru

 

Новое на сайте