Обратная связь

Актуально!


ШОППИНГ
Опрос


Просто о сложностях тарифного маркетинга авиаперевозок

авиабилеты Киев-Тель-Авив За последнее десятилетие популярность авиаперевозок возросла многократно, несмотря на то, что также многократно возросла и стоимость авиаперелетов. В нашей стране эта тенденция во многом объясняется увеличением туристического потока в страны дальнего зарубежья, куда добраться на самолете можно всего за несколько часов. А попробовав однажды пересечь большое расстояние быстро и комфортно, многие становятся приверженцами авиаперелетов и на более короткие расстояния по рабочим и личным вопросам.

Но в то же время многие пассажиры никак не могут взять в толк новую маркетинговую стратегию авиакомпаний, которая в рыночных условиях, словно избушка на курьих ножках, то поворачивается передом, то задом – то предлагая промотарифы, то взвинчивая цены в заоблачные дали. Человеку с советским мышлением сложно перестроить восприятие на то, что авиакомпании – это коммерческие организации, которые перенимая опыт зарубежных коллег, в первую очередь пекутся о прибыли. И даже, к примеру, предлагая дешевые авиабилеты Киев-Тель-Авив, они оговаривают, что такие билеты нельзя сдать. Хотя многие туристы прямо таки охотятся за подобными билетами. Цена промотарифов настолько привлекательна, что даже в случае изменения планов и отказа от полета турист теряет не слишком много.

Также много вопросов вызывает непонимание ситуации, когда в один и тот же салон самолета продают билеты различных классов от бизнеса до эконома. И если еще пассажиров бизнес-класс сажают впереди салона и занавешивают шторкой, то дальше все сидят вперемешку: те, кто приобрел билет по промотарифу и те, кто купил более дорогие билеты. Дело в том, что класс билета определяет в первую очередь не уровень обслуживания на борту, а правила тарифа. Более дорогой билет можно сдать с меньшими штрафными санкциями или поменять дату и время вылета, а дешевый билет либо вообще сдать нельзя, либо можно, но с ощутимыми штрафными санкциями. По более дорогому тарифу можно провезти бесплатно два места багажа, по дешевому – одно, ну и конечно же питание в бизнес классе отличается от экономического.

Не слишком продвинутые пассажиры часто негодуют по поводу того, что они видели одну цену на билет на сайте в интернете, а придя в агентство им предлагают более дорогие авиабилеты на те же рейсы. Этот «парадокс» объясняется очень просто: как правило все агенты работают в специализированных международных программах по продаже билетов, типа Амадеус или Галилео и авиакомпании платят за представление своих рейсов в этих программах, поэтому там изначально заложена более высокая цена, нежели на сайте, где авиакомпании продают билеты на собственные рейсы без лишней накрутки. Тот, кто свободно ориентируется в интернете, предпочитает не переплачивать и бронировать билеты онлайн. Остальным же приходится платить еще и комиссию агентству по продаже авиабилетов за то, что они всю работу по поиску маршрута и оформлению билета берут на себя.

С другой стороны, покупая авиабилет в агентстве, пассажир может быть уверен в том, что ему своевременно сообщат о переносе или отмене рейса и предложат компенсацию, а вот при покупке билета в интернете придется самостоятельно отслеживать все изменения и совершать перебронирование в случае отмены рейса.

На самом деле стратегия приобретения дешевого билета выкристаллизовывается после пары тройки перелетов. Как правило, самые дешевые билеты покупаются на рейсы за три и более месяцев, а чем ближе к дате отправления, тем меньше шансов приобрести билет по дешевой цене. Хотя многие авиакомпании, видя, что дорогие билеты не раскуплены, спрос есть, а дешевых билетов нет – выкидывают в продажу дополнительное количество дешевых билетов. Так что шанс прокатиться дешево на самолете очень велик, особенно не в сезон.



17-06-2013


Реклама на сайте
Найти на сайте:
Пользовательского поиска


Мамам:

Только для женщин!
Уникальные тесты!

Наши рассылки



Рассылка 'Рассылка женского портала Sestrenka.ru'